Доработка выхлопной системы двигателя.

Инженер

Пользователь
Здравствуйте, господа. Хочу поделиться доработкой выхлопной системы. Выхлопная система снегохода довольно примитивная и выполнена очень плохо. У меня после двух часов катания разболелась голова от выхлопных газов. После осмотра выяснилось:
1. Выхлопные газы проникают в подкапотное пространство через неплотное соединение гофрированной трубки с глушителем (держится на двух заклепках).
2. Через неплотное соединение колена, соединяющего глушитель и выхлопной коллектор двигателя.
3. Через завальцовку глушителя (выяснилось позже, когда обварил трубку и дунул в нее, закрыв выходное отверстие).
4. А также часть газов попадает через воздухозаборные отверстия вентилятора, которые находятся чуть выше выхлопной трубы, газы из которой дуют вперед в рычаг подвески и засасываются вентилятором.
Из-под капота газы попадают через отверстия в верхней панели аккурат в лицо водителя.
Что было сделано:
1. Высвелены заклепы, соединяющие гофрированную трубку с глушителем (никакой сетки я там не обнаружил, как писалось на форуме). Конец этой трубки заходил в глушитель с большим зазором, я ее отпилил и выкинул. Подобрал трубку, которая с натягом зашла в глушитель и в гофрированную трубу (от дужки старой кровати железной, никелированная).
2. Приварил эту трубку к глушителю, а также проварил завальцовку глушителя газосваркой.
3. В конец выхлопной гофрированной трубы загнал загнутую (тоже от дужки кровати), зашла туго, даже крепить не стал, чтобы газы шли в сторону.
4. А также обработал наждачкой контактные поверхности выхлопного колена (полусферы).
5. Притер на камне флянец, который крепится тремя шпильками к глушителю (там тоже секло) и поставил дополнительную прокладку из металлоасбеста.
В общем вся выхлопная "дырявая".
После выполненных доработок двигатель заработал по другому, исчезли неприятные цыкающие звуки при перегазовке. В выходные оценю результат.
 

Вложения

  • фото0332.jpg
    фото0332.jpg
    497,9 КБ · Просмотры: 1.956
  • фото0329.jpg
    фото0329.jpg
    335,5 КБ · Просмотры: 1.824
  • фото0325.jpg
    фото0325.jpg
    417,6 КБ · Просмотры: 1.903
  • фото0335.jpg
    фото0335.jpg
    420,6 КБ · Просмотры: 2.209

Росомахх

Пользователь
В общем вся выхлопная "дырявая".
Вообще нет проблем к выхлопу,даже не дышу и не несёт,да и не вспоминаю,всё ровно.
На Викинге,я просто сдыхал от двухтактника,тут просто сказка.
 

Инженер

Пользователь
Вообще нет проблем к выхлопу,даже не дышу и не несёт,да и не вспоминаю,всё ровно.
На Викинге,я просто сдыхал от двухтактника,тут просто сказка.
На последних "Каюрах" добавились вентиляционные отверстия, возле вентилятора, чуть выше выхлопной трубы, спереди снизу черного пластика и в верхней панели. Возможно раньше выхлопные газы не могли попасть в лицо и вопрос был не актуален. Не думаю, что раньше система выхлопа была герметична.
 

Инженер

Пользователь
У меня его и не было,а можно сфоткать,что там и как расположено по местам?Заранее благодарен.
Еще отверстия в верхней панели, вокруг накладки пластиковой, закрывающей крепление руля.
 

Вложения

  • фото0321.jpg
    фото0321.jpg
    270,6 КБ · Просмотры: 1.222
  • фото0323.jpg
    фото0323.jpg
    247,8 КБ · Просмотры: 1.217
  • фото0324.jpg
    фото0324.jpg
    251,9 КБ · Просмотры: 1.073

Росомахх

Пользователь
а вентилятор?
Если я правильно понял.Спасибо за фото!
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
В СЭК все же прислушались к нам, хоть и не во всем... Снабдили пластик дополнительными вентиляционными отверстиями... Правда в случае с глушителем они прокосячились... У меня глушитель не сечет, проблем с выхлопом нет...
 

Vosilip

Пользователь
Инструкцию по Каюру забыл перекинуть на телефон, когда уезжал на охоту. На охоте, при проверке и доливке масла в картер, по ошибке задрал гусянку на 30 см вверх, а не лыжи и поэтому получил перелив масла. В результате езды произошла детонация в глушителе, клуб дыма из под капота, паника, думал что-то закоротило в проводке и загорелось. Двигатель соответственно автоматически заглох, скинул кожух, оттуда такое пекло с дымом пошло, благо без огня. Через 10 мин завел, развернулся доехал до зимовья и там после досконального осмотра определил, что просекло глушитель в месте соединения выхлопной гофрированной трубы, образовалась 2-х сантиметровая трещина. По закопченным местам, а это трещина, заклепки и само соединение выявил откуда сифонило. Тогда еще не думал, что это возможно было по причине перелива масла в картер и продолжал ездить еще 10 дней, раза три подымливало из под капота, но все обошлось. При выезде домой, снял глушитель и уже на месте отпилил гофр.трубу, высверлил заклепки кое-как вытащил кольцо в соединении. Сходил на рынок с этим кольцом и подобрал трубку 7 см. за 30 руб., правда один конец резьбовой, а это в том месте, где продают водопроводные сгоны и т.п. Резьбовым концом вкрутил этот апендикс в глушитель приварил его и трещину и далее посадил гофр на этот апендикс при помощи муфты. И в итоге образовалась дилемма - причина, перелив масла или нет?
 

Росомахх

Пользователь
Нет,перелив тут ни при чём.А вот забывая закрыть топливный краник,это может быть.Приехал -закрыл.Поехал- открыл.
Как закон.
 

Инженер

Пользователь
Нет,перелив тут ни при чём.А вот забывая закрыть топливный краник,это может быть.Приехал -закрыл.Поехал- открыл.
Как закон.
Краник ставить не стал, после замены карбюратора. Топливо самотеком не течет. Зачем он?
 

Vosilip

Пользователь
Нет,перелив тут ни при чём.А вот забывая закрыть топливный краник,это может быть.Приехал -закрыл.Поехал- открыл.
Как закон.
Ясно, но никогда краник не закрывал, кроме как на лето и он не детонировал, а после заливки масла начал капризничать и вроде как мощность снизилась...
 

Росомахх

Пользователь
у меня на работе генераторов и помп с нашими движками более 50,большая причина не закрытый краник,хотя мы все понимая,херли там будет. А происходит непонятное разжижение масла в картере,в итоге,приехали они с командировок и опять 25,замена масла.Масло с бензином.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
у меня на работе генераторов и помп с нашими движками более 50,большая причина не закрытый краник,хотя мы все понимая,херли там будет. А происходит непонятное разжижение масла в картере,в итоге,приехали они с командировок и опять 25,замена масла.Масло с бензином.

На генераторах бак стоит выше карбюратора, топливо подается самотеком.
На Каюре топливо самотеком не пойдет, бак ниже карбюратора. Топливо подается только насосом, а он работает только когда запущен двигатель.
 

Vosilip

Пользователь
Евгений, и где твой вердикт? А то бедолага с 500-тым пробегом без глушителя ждет меня в тайге...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Евгений, и где твой вердикт? А то бедолага с 500-тым пробегом без глушителя ждет меня в тайге...

Так по интернету роды не принимают... Какой вердикт? Слишком мало информации для выводов, а предположения тут уже делали...

По уровню масла... все возможно, но мне кажется на шатуне быстрей бы черпак отломило наверное... Хотя кто его знает... Можно лишь предположить, что в глушитель, скорей всего, попало масло, в горячем глушителе оно воспламенилось, отсюда и бабах...

Выровняй уровень масла и езди дальше... Что еще сказать то.
 

Vosilip

Пользователь
Подстраховываюсь, так как планирую ездить на Каюре до начала марта, а ближайший гараж за 200 км.
 

Vosilip

Пользователь
Установил глушитель, проверил масло на наличие бензина, запах отсутствовал, но масло синтетика Kixx G1 5W-30 было черное. Пришлось его сливать и менять заново, после этого Каюрчик "озверел" и ездил без проблем до конца охотничьего сезона.
 

kasatka68

Пользователь
На генераторах бак стоит выше карбюратора, топливо подается самотеком.
На Каюре топливо самотеком не пойдет, бак ниже карбюратора. Топливо подается только насосом, а он работает только когда запущен двигатель.
 

kasatka68

Пользователь
Уважаемый , Евгений, тут я не согласен! Вез снегоход с Башкирии в Печору, на прицепе. Дома стал заводить, заводился, но сильно детонировал и работал неправильно. Несколько раз сливал с отстойника карба бензин с маслом. В итоге выкрутил масляный щуп, оттуда ливануло масло разбавленное бензином. Уровень превышал несколько раз допустимый. Слил эту смесь, залил свежее масло, все заработало идеально. Перед погрузкой краник закрыть забыли. В итоге пол бака от тряски перетекло в двигатель. Вопрос: как?
 
Сверху