Экспериментируем с движком. Нештатный карбюратор, что это нам дает? Часть 2

Prizrak

Модератор
Команда форума
Доброго всем.
Здесь буду описывать новый опыт по установке Карбюратора Keihin Pz30 на двигатель Honda GX390.

Итак. Спустя два сезона, и более 2500 км, я решил провести еще один эксперимент с карбюратором на Каюре.
Мною был заказан в Китае карбюратор Keihin PZ30 с ускорительным насосом. Заказывал на Aliexpress, прямую ссылку не даю, там все отлично находится по названию карбюратора.

Карбюратор ехал ко мне 20 дней.
Отчет по установке карбюратора в видеожурнале:

На сегодня карбюратор смонтирован, подключен, и все готово к тестовому выезду...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Всем доброго.

Есть первые выводы по карбюратору Keihin PZ30 с ускорительным насосом на двигателе Honda GX390

Скажу сразу! Не заморачивайтесь с главным топливным жиклером. Он подходит от наших карбюраторов К65-К68!!!
up.gif
clap.gif


По результатам выезда конфигурация такая:

1) В качестве ГТЖ ввернут жиклер 190 от К65. Подходит отлично!
2) Главная дозирующая игла в самом нижнем положении
3) ХХ отрегулирован.

После 30 км пути (90% в целое) свеча вот такая:
IMG_20160221_135606.jpg

Расход топлива составил 13,33 л / 100 км.

Теперь о впечатлениях:
- Едет отлично. Провалов нет вообще. Нажал на курок - ускоряешься сразу... Динамика отличная. Отзыв на курок газа отличный.
- Расход топлива радует (на К65 кушал 16-18 литров).
- По дороге разогнался до 60 км/ч
- В снегу, в целое неосторожное нажатие на газ теперь может привести к закапыванию
blink.gif


Стоит отметить, что, несмотря на возросшую динамику, разгон все равно не мгновенный, лыжи от земли не отрываются
laugh.gif
...
Разгон плавный и мощный. Только нажал на газ, а уже 40 км/ч на спидометре...
biggrin.gif
...
Нет провала при открытии дросселя как на К65. В остальном работает примерно также.
Ах да... Звук впуска поменялся, К65 свистел впуском как турбина, было прикольно... Кейхин свистеть и не думает... На холостых и на сбросе газа сипение только слышно
biggrin.gif
...

По приезду в гараж. Приподнял иглу на одно деление, посмотрим как поедет в такой конфигурации, ну и на свечку глянем тоже...

Пока вывод такой: Смысл в установке карбюратора Keihin PZ30 есть. А вот в какой конфигурации вы его поставите, с ускорительным, или без него, это уже дело вкуса. Вполне можно и без ускорительного кататься, но с ним все равно лучше
tongue.gif
... Я доволен полностью
up.gif


Небольшое кино от испытателя )))))
ЗЫ
Дренажный шланг на поплавковой камере советую заменить сразу на что-то более прочное. Ибо этот шланг, у меня просто расплавился от глушителя...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Приветствую.
По просьбе Дмитрия (Логист) выложу фото оригинальных жиклеров Keihin PZ30
SDC17821.JPG

Вот именно так они и выглядят )))))
 

Дядя Саша

Пользователь
Жень,привет! а не подойдет ли карбюратор от лифана 188 или лучше от190? ато вот тут нашел сайт ,где лифановские карбы стоят около 1500 рублей. У меня на работе лифан 190 на генераторе и обороты выдает хорошо,заметно больше каюра,больше 4-х тыс явно и приемистость лучше. по крайней мере по слуху
 

Prizrak

Модератор
Команда форума

Prizrak

Модератор
Команда форума
на каюр конечно-же. у меня родной хондовски, и он не выдает положенное

А с лифана думаешь будет лучше? Там точно такой же карбюратор и стоит... Вообще на движках 11-15 сил вроде как один и тот же карб стоит.
Думаю что никакого прироста не получишь. Разве что родной карбюратор совсем не везет никак, тогда замена может помочь.

А за 1500 руб можно купить тот же Keihin PZ30, хоть и без ускорительного...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Кстати, с места сегодня пробовал гашетку в пол утопить резко... Т.е. стоим на месте, снегоход на ХХ молотит. Резко нажимаем курок газа до упора...

Следует секундная пауза примерно, и потом довольно резкий подрыв... Лыжи от земли отрываются :D ... Немного, сантиметров на 5 примерно приподнимаются, но факт...

Ну а от секундной паузы нам никуда не уйти, пока маховик легче не поставим, т.к. наш весит очень прилично, и раскрутить его мгновенно нереально никак вообще...
Однако с облегчением маховика попадаем в другую засаду - потеряем в крутящем моменте на низах, и очень сильно...
 

vovvw

Пользователь
Лыжню тут натаптывал каюром, да, на низах он конечно чемпион, едет с минимальной скоростью, нужную траекторию выбираеш легко
 

GNB411

Пользователь
Есть первые выводы по карбюратору Keihin PZ30 с ускорительным насосом...

Скажу сразу! Не заморачивайтесь с главным топливным жиклером. Он подходит от наших карбюраторов К65-К68!!!
Не совсем верная информация. Пока разобран снеж и нет кой-каких деталюх, решил воткнуть купленный еще в конце прошлого сезона Keihin PZ30. Накупив ГТЖ от К-65...68 вчера вскрыл свой Keihin PZ30 с ускорительным насосом и был удивлен: во-первых - у меня резьба родного жиклера М5 (у К-65; 68 - 6мм), во-вторых, что-то мне подсказывает, что маркировка "их" жиклеров идет в наших "сотках" (сотых долях миллиметра) - этот вывод сделал на основе примитивных замеров штатного жиклера с маркировкой 103 миллиметровым сверлом (сверло входит в отверстие с чуть заметным касанием стенок) и жиклера из ЗИПа с маркировкой 112 (сверло входит с небольшим зазором), но, повторюсь, это мои предположения. Если они верны, то 103-й жиклер - аналог нашего 190-го. Буду пробовать (если соберу ходовку - задолбали поставщики :argue1:), о результатах сообщу. Так что, модификации у Keihin PZ30 с ускорительным насосом тоже разные - без вскрытия не обойтись.
Есть вопрос. У кого как решен вопрос с размещением тросиков газа и возд. заслонки - напрямую или через раму с левой стороны по ходу? Буду благодарен за фото. Руль и вся облицовка у меня сняты, и не хотелось бы потом переделывать...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Не совсем верная информация. Пока разобран снеж и нет кой-каких деталюх, решил воткнуть купленный еще в конце прошлого сезона Keihin PZ30. Накупив ГТЖ от К-65...68 вчера вскрыл свой Keihin PZ30 с ускорительным насосом и был удивлен: во-первых - у меня резьба родного жиклера М5 (у К-65; 68 - 6мм), во-вторых, что-то мне подсказывает, что маркировка "их" жиклеров идет в наших "сотках" (сотых долях миллиметра)

Странно... Может у тебя какой-то другой карб? Уж резьба то жиклеров не должна на одних моделях отличаться... Номера жиклеров отличаться могут, а вот тип жиклеров и их резьба должны быть одинаковыми...
Я вывернул родной жиклер, и вместо него тупо завернул ГТЖ от К68... Второй сезон без проблем...

Маркировка в сотках - маркировка по системе "соллерс"... Еще бы знать точный диаметр пропускного отверстия в ГТЖ190...
 

GNB411

Пользователь
Может у тебя какой-то другой карб?
Именно Keihin PZ30 с ускорительным насосом. Причем ЗИП брал тоже на Али у другого поставщика - там тоже М5, ошибки быть не может, проверял штангеном и гайкой на М5, так как сам был очень озадачен.
Еще бы знать точный диаметр пропускного отверстия в ГТЖ190...
ГЖТ190 устанавливается в карбюраторе К68У. По данным таблиц и форумов - 1,03...1,04мм.
Я думал, ты мне по тросикам ответишь ;).
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
ГЖТ190 устанавливается в карбюраторе К68У

Это я знаю... Там его и нашел :D Данные таблиц и форумов зачастую разнятся... Я находил значение 0,98 мм и 0,95 мм для него же... :D

Я думал, ты мне по тросикам ответишь

А чего по ним отвечать. я трос что с карбюратором шел просто кольцом под панелью положил и все :D...

А по Кейхину, что-то непонятное с резьбой ГТЖ... У меня то ГТЖ190 от К68 завернулся как родной ,а у тебя он туда не лезет получается...
 

GNB411

Пользователь
я трос что с карбюратором шел просто кольцом под панелью положил и все :D...
А воздушной заслонки?
А по Кейхину, что-то непонятное с резьбой ГТЖ...
Видимо, есть разные модификации... К конце-концов, ГЖТ не напрямую в корпус заворачивается, а через латунную резьбовую втулку под ключ на 8 (вроде).
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
А воздушной заслонки?

Отдельный тросик, от чего не помню... Подогнал по длине, и вывел на руль. На руле у меня установлен рычаг обогатителя от ИЖа, подошел для этих целей идеально...

Видимо, есть разные модификации... К конце-концов, ГЖТ не напрямую в корпус заворачивается, а через латунную резьбовую втулку под ключ на 8 (вроде).

Может быть... Жаль свой я уже не буду разбирать, а то все досконально бы там промерял, а так и не помню уже многое...
 

Инженер

Пользователь
Жень,привет! а не подойдет ли карбюратор от лифана 188 или лучше от190? ато вот тут нашел сайт ,где лифановские карбы стоят около 1500 рублей. У меня на работе лифан 190 на генераторе и обороты выдает хорошо,заметно больше каюра,больше 4-х тыс явно и приемистость лучше. по крайней мере по слуху
Привет всем! У меня каюр с лифановским движком. Карбюратор стоит как на хонде (был такой), работает устойчиво на холостых, провалов нет ни при резком газе на нейтрале, ни при разгоне, динамика нормальная, заводится хорошо, скорость до 50 набирает быстро. Диффузор мерил 26мм, на головке 32мм. Я в раздумьях, нужно ли ставить карб с большим диффузором? По укатанке 50 км/час уже много, гремят лыжи, не комфортно после грейдера на дороге. По путику 40 максимум, дальше шмотает. Как известно карбы с меньшим диффузором лучше работают на низах, т.к. в большем диффузоре скорость потока смеси уменьшается. У нас движки малооборотные. Для начала, наверно, сниму с мота попробовать (Лифан ГУ5-200, там pz30 стоит).
 

Prizrak

Модератор
Команда форума

Prizrak

Модератор
Команда форума
Сверху