Экспериментируем с движком. Нештатный карбюратор, что это нам дает?

Prizrak

Модератор
Команда форума
Господа, долго и упорно изучал информацию по нашим двигателям, в частности по карбюраторам.

Выводы весьма обнадеживающие.

По заключениям спортсменов картингистов из США (А они там из этих движков выжали все что можно) наш двигатель и ему подобных китайцев можно легко крутить до 6000 об/мин. БЕЗ ущерба его ресурсу.

Эти двигателя предназначены для длительной работы, и потому ДЕфорсированы и искуственно задушены, чтоб не могли крутиться выше 4000 об/мин. Это также сделано в угоду экономичности и экологии (нормы Евро мать их).

Можно довольно легко освободить им дыхание.

Изначально родные карбюраторы имеют меньшую производительность, позволяя движкам работать на низких и средних оборотах, напрочь отсекая высокие. Максимально на родном карбюраторе можно выжать 4200 об/мин.

В качестве первого шага - рекомендуется удалить из двигателя все остатки от центробежного регулятора, они не мешают, но ради безопасности это стоит сделать, чтоб ничего там не отпало и не повредило двигатель.

Далее родной карбюратор заменяется более производительным.
Можно купить на ebay и ему подобных сайтах карб Микуни, или другой карб подходящий по производительности.

В качестве альтернативы на Snowmobile.ru успешно применили наш отечественный карбюратор К65. Результаты хорошие.

Информация со сноумобайла:

1. Карб К-65Д (иж-юпитер5)

2. ЗИП от карба К-65Г (муравей, тулица)

В карбе К-65Д заменяется родной ГТЖ (260) на муравьевский (130). Родная дозирующая игла меняется на мравьевскую тоже (иглы имеют разные конусности). Игла установлена на верхней риске, те в самом нижнем положении. В шланг от б/бака врезается краник (родной краник находится на карбе и демонтируется вместе с ним).


В принципе, насколько я понял, все карбюраторы серии к65 одинаковы, буквенный индекс после цифры обозначает только производительность.

Внесем поправки с учетом результатов эксперимента:

На своем снегоходе опробовал такую комплектацию:

Карбюратор К65Г (От мотороллера Муравей), в карбюраторе заменен топливный жиклер на жиклер от Минска. Родной жиклер 130, от мотоцикла Минск жиклер 165. У родного не хватало производительности немного...

Таким образом нам подойдут карбюраторы К65 серий С и Г точно, а остальные серии должны встать но не обязательно будут хорошо работать, т.к. у серий И и В например диффузор большего диаметра...

Карбюратор К65С потребует замены иглы на иглу от карбюратора К65Г (Муравей), а карб К65Г - замену ГТЖ на 165 жиклер (Минск)...


Результаты:

По ощущениям немного выросла мощность. Двигатель стал заметно уверенней набирать обороты и разгонять снегоход. В целое пошел тоже уверенней. Максималка выросла на 10 км/ч.

В общем результат похож на результат от увеличения ПЧ цепной передачи, за исключением возросшей максималки. Думаю что если разом совместить эти доработки, то результат удивит любого...

Последнее обновление от 01.02.2014
На сегодня результат следующий:

1) Установлен карбюратор К65Г (от "Муравья"). Карбюратор смонтирован через самодельную выравнивающую проставку.
2) На карбюраторе заменен ГТЖ на жиклер от мотоцикла "Урал"/"Днепр", Жиклер 190 против 130 родного от "Муравья".
3) Дозирующая игла стоит на 4-й сверху риске. Т.е. игла приподнята на одно деление.


В результатах эксперимента:

1) Чувствительно возросшая тяга и приемистость двигателя.
2) Возросшая максималка, прибавка составила +10 ... +15 км/ч.
3) Незначительно возросший расход топлива. Контрольный замер показал 12,6 л/100 км в смешанном режиме.


На контрольном замере:

2 км по дороге в режиме "тапка в пол"...
1 км по дороге в среднем режиме 40 км/ч

4 км по буранкам в среднем режиме 30-40 км/ч
15 км в целое (снег 50 см) в режиме полного газа...
5 км по реке (снег 20 см) в режиме полного газа.


Общий пробег 27 км. Расход топлива 3,4 литра. Средний расход на 100 км получается 12,6 литра...
 

Leonid

Пользователь
Отлично. жду развития событий... завтра гляну в нашем поселке по карбюраторам
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Отлично. жду развития событий... завтра гляну в нашем поселке по карбюраторам

Самый близкий из нужных нам по производительности - карбюратор Минска. У него жиклер 165. Нам нужен 130 от муравья.

В гараже у меня лежит карбюратор от Минска К65С, но вот ремкомплектов от Муравья у нас не нашел нигде...
Заказал в инете, жду...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
По предыдущему заказу пришел отказ. В наличии нет ничего.
Заказал на Mazepper.ru карбюратор от "Муравья" в сборе. Плюсом воздушный и топливные фильтра, и по мелочи кой чего...
Счет прислали на следующий день. Оплатил. Жду когда пришлют посылку... Будем экспериментировать.
 

Андрей

Новичок
Добрых времени суток всем Каюропроходцам
Поднятие оборотов возможно и даст какой-то эффект, но вот какой это вопрос
Мощность движка поднимать надо, а для этого предстоит выполнить ряд операций:
1. Разборка всего двигателя и удаление всех оставшихся потрахов от ограничителя оборотов.
2. Замена распред вала на новый спортивный
3. Замена сёдел, направляющих и самих клапанов на клапана большего диаметра
4. замена шатуна или его доработка
5. Замена поршня
6. Либо замена головки либо её шлифовка( для уменьшения камеры сгорания и увеличения степени сжатия)
7. Также придется заменить глушитель так как старый будет душить форсированный двигатель
8. Замена карбюратора на более производительный
9. Заменить маховик необходимо но не обязательно возможно просто его облегчение путём сверления доп. отверстий, причём второй вариант более предпочтительней так как движок получит дополнительные отверстия для обдува
Простая замена карбюратора мощности не прибавит, увеличится лишь расход топлива, а именно его неполное сгорание.
Может я и ошибаюсь но из моего опыта установки на москвич волговского карбюратора дало лишь лишний расход топлива и постоянный ремонт системы выхлопа.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Простая замена карбюратора мощности не прибавит, увеличится лишь расход топлива, а именно его неполное сгорание.
Может я и ошибаюсь но из моего опыта установки на москвич волговского карбюратора дало лишь лишний расход топлива и постоянный ремонт системы выхлопа.

То что написано выше - это глубокое форсирование двигателя. По сути создание уже нового движка.
Замена крбюратора должна дать довольно таки заметный эффект.

Сравнение с авто изначально некорректно. Там система питания изначально настроена на применяемый движок.

На нашем же двигателе установлен карбюратор заведомо меньшей производительности.
Диаметр диффузора меньше чем впускное отверстие в голове движка.
Это сделано потому, что у нас стоит двигатель общего назначения. Он должен работать на номинальных оборотах очень длительное время. Потому его и душат карбюратором меньшей производительности.

На оборотах свыше 3600 об/мин производительности родного карбюратора уже не хватает. Смесь в цилиндр поступает далеко не оптимального качества, двигатель просто физически не может раскрутиться...

Установка карбюратора большей производительности даст более эластичную харектеристику двигателя, повысит максимальные обороты, и хоть немного но повысит и мощность. Слегка возросший расход - нестрашен...
 

Андрей

Новичок
Согласен, замена карбюратора может что-то и даст но без выкидывания в топку потрахов от ограничителя опасно, как бы не заклинило чего, да и по сути прибавка в мощности может быть не соизмеримой с затратами на переделку, проще может в нашем карбе что-то поменять либо доработать
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Согласен, замена карбюратора может что-то и даст но без выкидывания в топку потрахов от ограничителя опасно, как бы не заклинило чего, да и по сути прибавка в мощности может быть не соизмеримой с затратами на переделку, проще может в нашем карбе что-то поменять либо доработать

Вытряхиванием потрохов ЦР займемся в следующем сезоне, а пока просто будем крутить аккуратно.
На сегодня стоит цель просто понять, стоит ли этим заморачиваться вот и все...

По затратам немного. Оригинальный Пекар К65 стоит в районе 1000 руб. Китайский клон в районе 500 руб.

В родном карбюраторе ловить уже нечего. Диаметр диффузора просто так не увеличишь, крутить и менять жиклеры нет смысла, получим просто слишком богатую смесь, т.к. воздуха не хватает уже сейчас...

Вариант с отечественным карбом - самый доступный для всех...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Кроме всего, это не форсирование двигателя, а всего лишь возвращение ему свободного дыхания, не более того...
 

Yeti

Новичок
Всем привет! Тема интересная и по этому поводу много споров. У меня такая инфа. ДВС серии GX -барбатажного действия(смазка разбрызгиванием) так как нет маслонасоса. К шатуну приварен черпачёк,который раскидывает масло из картера. В связи с такой конструктивной особеностью, эти двс не желательно долго гонять на холостых и на низких оборотах, больше обороты,лучше смазка. Свою мощность,этот двс набирает на 3600об.мин. В инете смотрел график работы Honda GX После повышения оборотов выше 3600,мощность падает и причём резко. Раскручивать эти двс выше 4000об.мин. опасно. Многие уже так делали,отключая ЦР и раскручивая до 6000об. В этом случае не только уменьшается ресурс в разы,но двс может накрыться в любую минуту-отрыв шатуна например. Если вы всётаки хотите раскрутить двс по полной,то перенастройка вариатора много средств и времени не займёт. Ставишь грузики и пружину вариатора от Бурана и всё. На Каюровском варике грузики весят где-то 130-140гр.(каждый)на Буране 90-95гр.и пружина жёстче. По размеру всё тоже. Удачи.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
ДВС Всем.

В эти выходные занимался карбюратором. Установил карб К65Г от "Муравья". Встает хорошо, даже еще место остается.
Поставил на штатную проставку, от родного карбюратора, только шпильки от родного карба надо заменить на другие, покороче, а то они сильно длинные.

Итак, поставил карбюратор "Пекар" К65Г. В нем заменил топливный жиклер на более производительный жиклер от карбюратора мотоцикла Минск. (родной жиклер 130, от Минска жиклер 165)
Игла стоит на среднем положении.

Впечатления:

Оно того стоит, тем более что такой карб можно снять бесплатно со старого Мураша. Ну и купить его не шибко дорого.

Двигатель работает ровнее и мягче. Обороты развивает лучше. Не приходится как на родном карбюраторе играть газом чтоб тронуться. Тупо нажал на газ и попер... Движок стал явно динамичнее.

Максималка поднялась на 10 км/ч. При этом не скажу что движок стал работать на более высоких оборотах. В районе 4000-4500 об/мин. Но это на слух, тахометра нет чтоб проверить.

В пухлом тоже поувереннее стал. Теперь надо покатать с этим карбом, попробовать по расходу сориентироваться, может еще иглу двигать придется...

Фото позже, фотик в гараже забыл...
 

Leonid

Пользователь
Кстати на родном карбюраторе какой жиклер стоит?

На горячую теперь как заводится? заливает свечу или нет? Теперь наверное и подсос не нужен будет
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Кстати на родном карбюраторе какой жиклер стоит?

На горячую теперь как заводится? заливает свечу или нет? Теперь наверное и подсос не нужен будет

Родной жиклер не смотрел. В родном карбе диффузор маленький.

На горячую заводится отлично. Холостой ход стабильный.
В целом вообще работает лучше намного.
По ощущениям в движке еще 2-3 лошадки проснулись...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Жень, чет не увидел, а где заказывал?

А чего его заказывать? Я б знал что жиклер от Минска подойдет я б и карб от него поставил целиком... Валом лежат такие в магазинах. Нужен Карбюратор К65С (От Минска который как раз). Он от Муравьевского (К65Г) только жиклером и конусом иглы отличается...

А если купить негде, то заказывал на Mazepper.ru ... Но у них чего-то Мурашкиного карба нет больше в прайсе...

Тогда можно купить вот это http://mazepper.ru/catalog/131484/2403.html
И в довесок вот это http://mazepper.ru/catalog/137517/88925.html

И будешь иметь тот же карб что и у меня. Просто в Минском карбе заменишь иглу на иглу из ремкомплекта Муравья...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Поправил первый пост, с учетом результатов эксперимента...
 

vovvw

Пользователь
Ставится легко?
Т.е. открутил, прикрутил, завел поехал? :)
Как регулировал?
Чего с воздушным фильтром кстате, может хоть поролончик, а то на родном только сетка стоит.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Ставится легко.
Регулируется как и на мотоцикле.
Фильтр нулевик повесил.
 

vovvw

Пользователь
Фото? :)
Как на мотоцикле? Я отродясь на моцике не ездил :)
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Фото позже будет. Описание тоже сделаю...
 
Сверху