Господа, долго и упорно изучал информацию по нашим двигателям, в частности по карбюраторам.
Выводы весьма обнадеживающие.
По заключениям спортсменов картингистов из США (А они там из этих движков выжали все что можно) наш двигатель и ему подобных китайцев можно легко крутить до 6000 об/мин. БЕЗ ущерба его ресурсу.
Эти двигателя предназначены для длительной работы, и потому ДЕфорсированы и искуственно задушены, чтоб не могли крутиться выше 4000 об/мин. Это также сделано в угоду экономичности и экологии (нормы Евро мать их).
Можно довольно легко освободить им дыхание.
Изначально родные карбюраторы имеют меньшую производительность, позволяя движкам работать на низких и средних оборотах, напрочь отсекая высокие. Максимально на родном карбюраторе можно выжать 4200 об/мин.
В качестве первого шага - рекомендуется удалить из двигателя все остатки от центробежного регулятора, они не мешают, но ради безопасности это стоит сделать, чтоб ничего там не отпало и не повредило двигатель.
Далее родной карбюратор заменяется более производительным.
Можно купить на ebay и ему подобных сайтах карб Микуни, или другой карб подходящий по производительности.
В качестве альтернативы на Snowmobile.ru успешно применили наш отечественный карбюратор К65. Результаты хорошие.
Информация со сноумобайла:
1. Карб К-65Д (иж-юпитер5)
2. ЗИП от карба К-65Г (муравей, тулица)
В карбе К-65Д заменяется родной ГТЖ (260) на муравьевский (130). Родная дозирующая игла меняется на мравьевскую тоже (иглы имеют разные конусности). Игла установлена на верхней риске, те в самом нижнем положении. В шланг от б/бака врезается краник (родной краник находится на карбе и демонтируется вместе с ним).
В принципе, насколько я понял, все карбюраторы серии к65 одинаковы, буквенный индекс после цифры обозначает только производительность.
Внесем поправки с учетом результатов эксперимента:
На своем снегоходе опробовал такую комплектацию:
Карбюратор К65Г (От мотороллера Муравей), в карбюраторе заменен топливный жиклер на жиклер от Минска. Родной жиклер 130, от мотоцикла Минск жиклер 165. У родного не хватало производительности немного...
Таким образом нам подойдут карбюраторы К65 серий С и Г точно, а остальные серии должны встать но не обязательно будут хорошо работать, т.к. у серий И и В например диффузор большего диаметра...
Карбюратор К65С потребует замены иглы на иглу от карбюратора К65Г (Муравей), а карб К65Г - замену ГТЖ на 165 жиклер (Минск)...
Результаты:
По ощущениям немного выросла мощность. Двигатель стал заметно уверенней набирать обороты и разгонять снегоход. В целое пошел тоже уверенней. Максималка выросла на 10 км/ч.
В общем результат похож на результат от увеличения ПЧ цепной передачи, за исключением возросшей максималки. Думаю что если разом совместить эти доработки, то результат удивит любого...
Последнее обновление от 01.02.2014
На сегодня результат следующий:
1) Установлен карбюратор К65Г (от "Муравья"). Карбюратор смонтирован через самодельную выравнивающую проставку.
2) На карбюраторе заменен ГТЖ на жиклер от мотоцикла "Урал"/"Днепр", Жиклер 190 против 130 родного от "Муравья".
3) Дозирующая игла стоит на 4-й сверху риске. Т.е. игла приподнята на одно деление.
В результатах эксперимента:
1) Чувствительно возросшая тяга и приемистость двигателя.
2) Возросшая максималка, прибавка составила +10 ... +15 км/ч.
3) Незначительно возросший расход топлива. Контрольный замер показал 12,6 л/100 км в смешанном режиме.
На контрольном замере:
2 км по дороге в режиме "тапка в пол"...
1 км по дороге в среднем режиме 40 км/ч
4 км по буранкам в среднем режиме 30-40 км/ч
15 км в целое (снег 50 см) в режиме полного газа...
5 км по реке (снег 20 см) в режиме полного газа.
Общий пробег 27 км. Расход топлива 3,4 литра. Средний расход на 100 км получается 12,6 литра...
Выводы весьма обнадеживающие.
По заключениям спортсменов картингистов из США (А они там из этих движков выжали все что можно) наш двигатель и ему подобных китайцев можно легко крутить до 6000 об/мин. БЕЗ ущерба его ресурсу.
Эти двигателя предназначены для длительной работы, и потому ДЕфорсированы и искуственно задушены, чтоб не могли крутиться выше 4000 об/мин. Это также сделано в угоду экономичности и экологии (нормы Евро мать их).
Можно довольно легко освободить им дыхание.
Изначально родные карбюраторы имеют меньшую производительность, позволяя движкам работать на низких и средних оборотах, напрочь отсекая высокие. Максимально на родном карбюраторе можно выжать 4200 об/мин.
В качестве первого шага - рекомендуется удалить из двигателя все остатки от центробежного регулятора, они не мешают, но ради безопасности это стоит сделать, чтоб ничего там не отпало и не повредило двигатель.
Далее родной карбюратор заменяется более производительным.
Можно купить на ebay и ему подобных сайтах карб Микуни, или другой карб подходящий по производительности.
В качестве альтернативы на Snowmobile.ru успешно применили наш отечественный карбюратор К65. Результаты хорошие.
Информация со сноумобайла:
1. Карб К-65Д (иж-юпитер5)
2. ЗИП от карба К-65Г (муравей, тулица)
В карбе К-65Д заменяется родной ГТЖ (260) на муравьевский (130). Родная дозирующая игла меняется на мравьевскую тоже (иглы имеют разные конусности). Игла установлена на верхней риске, те в самом нижнем положении. В шланг от б/бака врезается краник (родной краник находится на карбе и демонтируется вместе с ним).
В принципе, насколько я понял, все карбюраторы серии к65 одинаковы, буквенный индекс после цифры обозначает только производительность.
На своем снегоходе опробовал такую комплектацию:
Карбюратор К65Г (От мотороллера Муравей), в карбюраторе заменен топливный жиклер на жиклер от Минска. Родной жиклер 130, от мотоцикла Минск жиклер 165. У родного не хватало производительности немного...
Таким образом нам подойдут карбюраторы К65 серий С и Г точно, а остальные серии должны встать но не обязательно будут хорошо работать, т.к. у серий И и В например диффузор большего диаметра...
Карбюратор К65С потребует замены иглы на иглу от карбюратора К65Г (Муравей), а карб К65Г - замену ГТЖ на 165 жиклер (Минск)...
Результаты:
По ощущениям немного выросла мощность. Двигатель стал заметно уверенней набирать обороты и разгонять снегоход. В целое пошел тоже уверенней. Максималка выросла на 10 км/ч.
В общем результат похож на результат от увеличения ПЧ цепной передачи, за исключением возросшей максималки. Думаю что если разом совместить эти доработки, то результат удивит любого...
Последнее обновление от 01.02.2014
На сегодня результат следующий:
1) Установлен карбюратор К65Г (от "Муравья"). Карбюратор смонтирован через самодельную выравнивающую проставку.
2) На карбюраторе заменен ГТЖ на жиклер от мотоцикла "Урал"/"Днепр", Жиклер 190 против 130 родного от "Муравья".
3) Дозирующая игла стоит на 4-й сверху риске. Т.е. игла приподнята на одно деление.
В результатах эксперимента:
1) Чувствительно возросшая тяга и приемистость двигателя.
2) Возросшая максималка, прибавка составила +10 ... +15 км/ч.
3) Незначительно возросший расход топлива. Контрольный замер показал 12,6 л/100 км в смешанном режиме.
На контрольном замере:
2 км по дороге в режиме "тапка в пол"...
1 км по дороге в среднем режиме 40 км/ч
4 км по буранкам в среднем режиме 30-40 км/ч
15 км в целое (снег 50 см) в режиме полного газа...
5 км по реке (снег 20 см) в режиме полного газа.
Общий пробег 27 км. Расход топлива 3,4 литра. Средний расход на 100 км получается 12,6 литра...