Гусеница Буран-МД на Каюр

Prizrak

Модератор
Команда форума
ДВС всем.

Начал работы по внедрению в Каюра длинной гусеницы.
Для реализации этого я решил оборудовать гусеницу Буран-МД скобами для склизовой подвески. Т.е. скобами как на нашей родной гусенице.

Саму гусеницу заказал напрямую в НПО "Композит" г. Курск. Изготовление такой гусеницы мне обошлось в 8770 руб 30 коп.

Гусеницу я получил менее чем через месяц. Если не ошибаюсь, по времени, с момента заказа до получения, прошло 2 недели.

Итак: Гусеница получена и привезена домой:
Гусеница.jpg


Далее надо выкатить родную подвеску с гусеницей. Описывать этот этап не буду там все понятно.
Примеряем новую гусеницу на нашу подвеску:
Примерка-1.JPG

Как мы видим, получается довольно длинный трак. И без доработки подвески не обойтись.

Для производства этих доработок, мной было куплено:

1. Профиль двутавровый, алюминиевый, для изготовления рельс. Профиль точно такой же как и на наших штатных рельсах. Историю о поиске и покупке этого профиля опущу, ибо вышло дорого и муторно. И вряд ли получится купить еще... Во всяком случае подобный профиль я в свободной продаже не нашел. Обошелся он мне в 3000 руб за 3м.

2. Катки от подвески снегохода "Тайга", малые 2 шт. по 650 руб за шт. Итого 1300 руб.

3. Подшипники для катков 6205 в количестве 2 шт. по 60 руб за шт. Итого 120 руб.

4. Кольца стопорные для этих подшипников, 2 шт. по 25 руб за кольцо. Итого 50 руб.

5. Накладки на рельсы (склизы) от снегохода "Тайга" комплект. Итого 3800 руб.
Накладки в наличии были только Канадские, и только комплектом. Да и родные накладки у меня повреждены, потому брал весь комплект. Для удлинения же нужна только одна накладка.

6. Лист металла 1250 х 3000 х 2 (размеры в мм). Пришлось купить лист целиком, ибо кусков нигде не нашел. Итого 1300 руб.

7. Пришлось купить в СЭК новый вал натяжника, он будет доработан в токарке, и станет промежуточным валом (на первое время я заказал стальной вал в токарке, потом заменю его на дюралевый от СЭК). Итого 620 руб.

В общем (с учетом самой гусеницы) я потратил 18 960 руб 30 коп.

Из этой суммы реально на проект ушло около 15 500 руб. Остальное это остатки материалов...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Начинаем работу:

Родную подвеску разбираем полностью.
Стар_Подвеска.JPG


Далее от купленного профиля, были отрезаны два куска по 38 см. (для работы нам надо всего 80 см такого профиля, я же купил 3 метра). Торцы были подогнаны так, чтоб новая пятка имела небольшой подъем.
Рельсы пятки-1.JPG


Далее, выпиливаем в рельсах пятки пазы для крепления натяжника и прочих кронштейнов. Сверлим отверстия.
Натяжник-2.JPG


Теперь переходим непосредственно к изготовлению крепежных щек.
Размечаем и вырезаем из листа железа первую щеку, далее она будет использоваться как шаблон.
Щека-1.JPG

Используя первую щеку как шаблон, вырезаем из листа железа еще одну, далее скрепляем их вместе и обрабатываем на наждаке, добиваясь полной идентичности.
Щека-3.JPG


Внутренние щеки, делаем по такой же технологии...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Продолжаем работу.

В отсутствие станочного парка приходится поработать рашпилем :D
Рашпиль.JPG


Примерно через час мучений, вал наконец-то встает в отверстия:
Вал.JPG


Далее производим предварительную сборку, для того чтоб убедится, что все у нас встает ровно, и куда надо:
Пятка-1.JPG


Снова все разбираем, и варим каркас пятки, для большей жесткости конструкции, внутренние щеки будут являться элементами этого каркаса.
Каркас-2.JPG


Снова собираем подвеску, производим уже финальную примерку, непосредственно на снегоходе:
Примерка подвески.JPG

Ура! Все встало как и должно быть. Вот как-то так это и будет выглядеть по окончанию работ...

На этом пока все. Сейчас я жду когда мне выточат новый вал, и распорные втулки...
Продолжение следует...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Парни, почистил тему дабы сохранить хронологию основного действа.
Просьба не обижаться, для обсуждения будет создана отдельная тема в беседке :)

Итак, небольшое продолжение.
Наконец - то я получил токарку...

Сегодня вварил втулки в наружние щеки. Вот так:
SDC17034.JPG

Сварщик из меня еще тот, но вроде должно держаться :D ...
SDC17038.JPG

На данном этапе временное затишье, детали были протравлены преобразователем ржавчины, и оставлены высыхать в гараже.
Следующий этап - покраска и сборка :rolleyes:
Жду посылки из Рыбинска, с пружиной и валом натяжника...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
ДВС всем. Начал сборку Каюра:

Одеваем накладки на основные рельсы и рельсы пятки:

На основные рельсы, я одел новые накладки от Снегохода "Тайга", они длиннее наших, и кроме того крепежные отверстия не совпадают с нашими.

Поэтому сначала в накладках сверлим новые отверстия. Стоит обратить внимание, что сначала сверлим углубление большим сверлом, я брал сверло на 13 мм. Этим сверлом заглубляемся в накладку на половину ее толщины примерно. Далее сверлом на 6 мм досверливаем отверстие. Это нужно чтоб головка болта была утоплена в склиз и не скоблила по скобам. Если сначала просверлить отверстие на 6 мм, а потом его пытаться раззенковать, то можно просверлиться насквозь большим сверлом, т.к. материал склиза очень мягкий и сверло при зенковке, сильно закусывает...
После подготовки отверстия, наколачиваем накладку на рельс, до совмещения крепежных отверстий в них. После чего заворачиваем крепежный болт на место, и обрезаем торчащие за рельс излишки накладки. Режем заподлицо.

Накладка легко режется ножом, и еще легче ножовкой по металлу. Не пытайтесь резать болгаркой или дремелем. Плавится сволочь и течет...

Кромки накладки скругляем...
SDC17045.JPG


Накладки на пятке вырезал из старых (родных) накладок. Зафиксировал их при помощи обычных вытяжных заклепок.
SDC17046.JPG


Далее сборка подвески... Крутим гайки, медитируем :D ...
SDC17050.JPG

SDC17052.JPG

SDC17054.JPG


Вкатил подвеску с гусеницей в туннель и прикрутил на место...
SDC17056.JPG


На этом на сегодня закончил, поздно уже было...

Осталось поставить ведущий вал гусеницы, собрать трансмиссию, подключить привод спидометра, поставить и подключить АКБ, повесить облицовку...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
ДВС всем.

Продолжаем повесть о длинном Каюре.

Вчера при сборке выяснилось, что рельсы пятки все таки коротковаты :(
Гусеницу можно натянуть, только полностью выбрав ход натяжника. Запаса на вытягивание гусеницы нет… Пришлось изготавливать новые рельсы на пятку.
Новые рельсы сделал 42 см длиной, удлинил от старых на 4 см…
SDC17058.JPG


С новыми рельсами, гусеница натягивается в самом начале хода натяжника. Правда пришлось повозиться, чтоб впихнуть ведущий вал, т.к. гусеница оттягивает его, и поставить вал в его посадочные места в одиночку, очень тяжело… Не хватает третьей руки :D
Зато теперь есть запас на вытягивание гусеницы…
Собрал подвеску. Натянул гусеницу, окончательный вариант (надеюсь ).
SDC17063.JPG

SDC17064.JPG


Скинул Каюр с подставок, опустил гуську на землю.
SDC17065.JPG


Попрыгал на снегоходе, новая пружина очень понравилась. Упругая и достаточно жесткая. По крайней мере, я не смог как на старой продавить ее до отбойников…
Далее собрал трансмиссию. При наворачивании болта ведомой звезды, умудрился оторвать этот болт :( … Соответственно в валу остался обломок болта…
Выворачивал этот обломок следующим образом:
- Накернил по центру
- Просверлил отверстие, сверлом меньшего диаметра
- заколотил в это отверстие биту «звездочка» из набора инструментов.
- за биту вывернул обломок
- прогнал резьбу метчиком
- навернул новый болт
Биту из обломка извлек в тисках…

З.Ы.
Камерады, может кому нужны рельсы пятки на 38 см???
SDC17060.JPG

Готов продать с отправкой почтой. Отдам вместе с накладками, установленными на них…
Цена для начала пусть будет 1000 руб. за пару, плюс доставка…
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Ну вот. Я и закончил сборку.
Сегодня заводил конька... Потарахтел несколько минут в гараже...
Надо будет еще масло сменить с началом сезона...

Фото раз:
SDC17067.JPG


Фото два:
SDC17069.JPG


Фото три:
SDC17070.JPG


Вот такой вот у меня крокодил получился :D ...

А пока что укутал его до снега...
SDC17073.JPG


Принимаю поздравления :D ...
 

Dredd

Пользователь
можно сделать справочку где что из запчастей покупалось... вряд ли всё в одном месте.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
можно сделать справочку где что из запчастей покупалось... вряд ли всё в одном месте.

В разделе "Основные вопросы" Есть тема про запчасти и от чего они подходят. А где именно их покупать - этот выбор каждый делает сам...
Железо на металлобазе, катки, склизы и подшипники в магазине запчастей для снегоходов, вал натяжника и подшипники ведущего вала гусеницы у производителя Каюра, гусеницу заказывал в НПО "Композит"...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
ДВС всем. Сегодня я испытал свою конструкцию!

Специально не жалел ее, не сбрасывал скорость на кочках (снега еще не слишком много), пролетал через лесовозные колеи и на скорости и ползком их переползал, причем под разными углами...

Конструкция выдержала все мои издевательства
smile41.gif


Из минусов:

Немного упала максималка. Смог разогнаться только до 45 км/ч... Хотя тут может еще и перетянутая гуся (не умею я пока правильно натягивать длинную гусеницу), и поезженый ремень вариатора...

Ремень менять пока рано, он еще побегает... Гусеницу ослабил на два оборота натяжных болтов. Скорость возросла с 40 до 45 км/ч... Пока оставлю так, скорость не критична, мне и этого хватит...

Ну и пару фото с покатушек:
SDC17151.jpg

SDC17152.jpg
 

Росомахх

Пользователь
С полем !!!

У нас вообще снега нет....
 

Prizrak

Модератор
Команда форума

Lelik

Новичок
Как гуска себя показывает?изменения появились?опиши пожалуйста!
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Как гуска себя показывает?изменения появились?опиши пожалуйста!

Отлично показывает себя. Проблем никаких. Управляемость не пострадала.
По проходимости пока не понял, снега мало... Это только к весне уже наверное, когда навалит побольше...

Упавшую максималку компенсировал другим карбюратором...
 

Николай

Новичок
Добрый вечер! конечно много времени прошло уже: профиль алюминиевый продали?Друг мается,гусянка все время слетает! Переделка не обходима!!!
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Добрый вечер! конечно много времени прошло уже: профиль алюминиевый продали?Друг мается,гусянка все время слетает! Переделка не обходима!!!

Остатки самого профиля продал почти сразу. Мне они не нужны были.
Остался только первый вариант удлинителей рельс на пятку. Те что по 38 см, зато уже с накладками...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Всем доброго.

Добрался и я наконец то до Каюра.

Обследование подвески показало, что щеки пятки (удлинителя) играли в горизонтальной плоскости, из-за чего в уголках фигуры появились небольшие трещинки. Пришлось разбирать подвеску полностью, и усиливать наружные щеки...

Наварил полки, превратил плоские листы, в подобие уголков:


Пока на этом остановился. В понедельник куплю краску, на неделе покрашу и соберу все обратно...

Также выпрессовал подшипники из катков. Два подшипника требуют замены, остальные еще поездят.
В процессе испортил один каток (большой), порвал резинку. Придется покупать новый...
 

Росомахх

Пользователь
От Русской механики увидел новинку современных катков в магазине,без силумина.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума

Росомахх

Пользователь
Честно впервые увидел,капролон или углепластик?
 
Сверху