Гусеница Буран-МД на Каюр

Тема в разделе "Стайлинг, Тюнинг", создана пользователем Prizrak, 29 сен 2013.

  1. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    ДВС всем.

    Начал работы по внедрению в Каюра длинной гусеницы.
    Для реализации этого я решил оборудовать гусеницу Буран-МД скобами для склизовой подвески. Т.е. скобами как на нашей родной гусенице.

    Саму гусеницу заказал напрямую в НПО "Композит" г. Курск. Изготовление такой гусеницы мне обошлось в 8770 руб 30 коп.

    Гусеницу я получил менее чем через месяц. Если не ошибаюсь, по времени, с момента заказа до получения, прошло 2 недели.

    Итак: Гусеница получена и привезена домой:
    Гусеница.jpg

    Далее надо выкатить родную подвеску с гусеницей. Описывать этот этап не буду там все понятно.
    Примеряем новую гусеницу на нашу подвеску:
    Примерка-1.JPG
    Как мы видим, получается довольно длинный трак. И без доработки подвески не обойтись.

    Для производства этих доработок, мной было куплено:

    1. Профиль двутавровый, алюминиевый, для изготовления рельс. Профиль точно такой же как и на наших штатных рельсах. Историю о поиске и покупке этого профиля опущу, ибо вышло дорого и муторно. И вряд ли получится купить еще... Во всяком случае подобный профиль я в свободной продаже не нашел. Обошелся он мне в 3000 руб за 3м.

    2. Катки от подвески снегохода "Тайга", малые 2 шт. по 650 руб за шт. Итого 1300 руб.

    3. Подшипники для катков 6205 в количестве 2 шт. по 60 руб за шт. Итого 120 руб.

    4. Кольца стопорные для этих подшипников, 2 шт. по 25 руб за кольцо. Итого 50 руб.

    5. Накладки на рельсы (склизы) от снегохода "Тайга" комплект. Итого 3800 руб.
    Накладки в наличии были только Канадские, и только комплектом. Да и родные накладки у меня повреждены, потому брал весь комплект. Для удлинения же нужна только одна накладка.

    6. Лист металла 1250 х 3000 х 2 (размеры в мм). Пришлось купить лист целиком, ибо кусков нигде не нашел. Итого 1300 руб.

    7. Пришлось купить в СЭК новый вал натяжника, он будет доработан в токарке, и станет промежуточным валом (на первое время я заказал стальной вал в токарке, потом заменю его на дюралевый от СЭК). Итого 620 руб.

    В общем (с учетом самой гусеницы) я потратил 18 960 руб 30 коп.

    Из этой суммы реально на проект ушло около 15 500 руб. Остальное это остатки материалов...
     
  2. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Начинаем работу:

    Родную подвеску разбираем полностью.
    Стар_Подвеска.JPG

    Далее от купленного профиля, были отрезаны два куска по 38 см. (для работы нам надо всего 80 см такого профиля, я же купил 3 метра). Торцы были подогнаны так, чтоб новая пятка имела небольшой подъем.
    Рельсы пятки-1.JPG

    Далее, выпиливаем в рельсах пятки пазы для крепления натяжника и прочих кронштейнов. Сверлим отверстия.
    Натяжник-2.JPG

    Теперь переходим непосредственно к изготовлению крепежных щек.
    Размечаем и вырезаем из листа железа первую щеку, далее она будет использоваться как шаблон.
    Щека-1.JPG
    Используя первую щеку как шаблон, вырезаем из листа железа еще одну, далее скрепляем их вместе и обрабатываем на наждаке, добиваясь полной идентичности.
    Щека-3.JPG

    Внутренние щеки, делаем по такой же технологии...
     
  3. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Продолжаем работу.

    В отсутствие станочного парка приходится поработать рашпилем :D
    Рашпиль.JPG

    Примерно через час мучений, вал наконец-то встает в отверстия:
    Вал.JPG

    Далее производим предварительную сборку, для того чтоб убедится, что все у нас встает ровно, и куда надо:
    Пятка-1.JPG

    Снова все разбираем, и варим каркас пятки, для большей жесткости конструкции, внутренние щеки будут являться элементами этого каркаса.
    Каркас-2.JPG

    Снова собираем подвеску, производим уже финальную примерку, непосредственно на снегоходе:
    Примерка подвески.JPG
    Ура! Все встало как и должно быть. Вот как-то так это и будет выглядеть по окончанию работ...

    На этом пока все. Сейчас я жду когда мне выточат новый вал, и распорные втулки...
    Продолжение следует...
     
    Leonid нравится это.
  4. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Парни, почистил тему дабы сохранить хронологию основного действа.
    Просьба не обижаться, для обсуждения будет создана отдельная тема в беседке :)

    Итак, небольшое продолжение.
    Наконец - то я получил токарку...

    Сегодня вварил втулки в наружние щеки. Вот так:
    SDC17034.JPG
    Сварщик из меня еще тот, но вроде должно держаться :D ...
    SDC17038.JPG
    На данном этапе временное затишье, детали были протравлены преобразователем ржавчины, и оставлены высыхать в гараже.
    Следующий этап - покраска и сборка :rolleyes:
    Жду посылки из Рыбинска, с пружиной и валом натяжника...
     
  5. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    ДВС всем. Начал сборку Каюра:

    Одеваем накладки на основные рельсы и рельсы пятки:

    На основные рельсы, я одел новые накладки от Снегохода "Тайга", они длиннее наших, и кроме того крепежные отверстия не совпадают с нашими.

    Поэтому сначала в накладках сверлим новые отверстия. Стоит обратить внимание, что сначала сверлим углубление большим сверлом, я брал сверло на 13 мм. Этим сверлом заглубляемся в накладку на половину ее толщины примерно. Далее сверлом на 6 мм досверливаем отверстие. Это нужно чтоб головка болта была утоплена в склиз и не скоблила по скобам. Если сначала просверлить отверстие на 6 мм, а потом его пытаться раззенковать, то можно просверлиться насквозь большим сверлом, т.к. материал склиза очень мягкий и сверло при зенковке, сильно закусывает...
    После подготовки отверстия, наколачиваем накладку на рельс, до совмещения крепежных отверстий в них. После чего заворачиваем крепежный болт на место, и обрезаем торчащие за рельс излишки накладки. Режем заподлицо.

    Накладка легко режется ножом, и еще легче ножовкой по металлу. Не пытайтесь резать болгаркой или дремелем. Плавится сволочь и течет...

    Кромки накладки скругляем...
    SDC17045.JPG

    Накладки на пятке вырезал из старых (родных) накладок. Зафиксировал их при помощи обычных вытяжных заклепок.
    SDC17046.JPG

    Далее сборка подвески... Крутим гайки, медитируем :D ...
    SDC17050.JPG
    SDC17052.JPG
    SDC17054.JPG

    Вкатил подвеску с гусеницей в туннель и прикрутил на место...
    SDC17056.JPG

    На этом на сегодня закончил, поздно уже было...

    Осталось поставить ведущий вал гусеницы, собрать трансмиссию, подключить привод спидометра, поставить и подключить АКБ, повесить облицовку...
     
  6. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    ДВС всем.

    Продолжаем повесть о длинном Каюре.

    Вчера при сборке выяснилось, что рельсы пятки все таки коротковаты :(
    Гусеницу можно натянуть, только полностью выбрав ход натяжника. Запаса на вытягивание гусеницы нет… Пришлось изготавливать новые рельсы на пятку.
    Новые рельсы сделал 42 см длиной, удлинил от старых на 4 см…
    SDC17058.JPG

    С новыми рельсами, гусеница натягивается в самом начале хода натяжника. Правда пришлось повозиться, чтоб впихнуть ведущий вал, т.к. гусеница оттягивает его, и поставить вал в его посадочные места в одиночку, очень тяжело… Не хватает третьей руки :D
    Зато теперь есть запас на вытягивание гусеницы…
    Собрал подвеску. Натянул гусеницу, окончательный вариант (надеюсь ).
    SDC17063.JPG
    SDC17064.JPG

    Скинул Каюр с подставок, опустил гуську на землю.
    SDC17065.JPG

    Попрыгал на снегоходе, новая пружина очень понравилась. Упругая и достаточно жесткая. По крайней мере, я не смог как на старой продавить ее до отбойников…
    Далее собрал трансмиссию. При наворачивании болта ведомой звезды, умудрился оторвать этот болт :( … Соответственно в валу остался обломок болта…
    Выворачивал этот обломок следующим образом:
    - Накернил по центру
    - Просверлил отверстие, сверлом меньшего диаметра
    - заколотил в это отверстие биту «звездочка» из набора инструментов.
    - за биту вывернул обломок
    - прогнал резьбу метчиком
    - навернул новый болт
    Биту из обломка извлек в тисках…

    З.Ы.
    Камерады, может кому нужны рельсы пятки на 38 см???
    SDC17060.JPG
    Готов продать с отправкой почтой. Отдам вместе с накладками, установленными на них…
    Цена для начала пусть будет 1000 руб. за пару, плюс доставка…
     
  7. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Ну вот. Я и закончил сборку.
    Сегодня заводил конька... Потарахтел несколько минут в гараже...
    Надо будет еще масло сменить с началом сезона...

    Фото раз:
    SDC17067.JPG

    Фото два:
    SDC17069.JPG

    Фото три:
    SDC17070.JPG

    Вот такой вот у меня крокодил получился :D ...

    А пока что укутал его до снега...
    SDC17073.JPG

    Принимаю поздравления :D ...
     
    iaesttseai нравится это.
  8. Dredd

    Dredd Пользователь

    Сообщения:
    24
    можно сделать справочку где что из запчастей покупалось... вряд ли всё в одном месте.
     
  9. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    В разделе "Основные вопросы" Есть тема про запчасти и от чего они подходят. А где именно их покупать - этот выбор каждый делает сам...
    Железо на металлобазе, катки, склизы и подшипники в магазине запчастей для снегоходов, вал натяжника и подшипники ведущего вала гусеницы у производителя Каюра, гусеницу заказывал в НПО "Композит"...
     
  10. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    ДВС всем. Сегодня я испытал свою конструкцию!

    Специально не жалел ее, не сбрасывал скорость на кочках (снега еще не слишком много), пролетал через лесовозные колеи и на скорости и ползком их переползал, причем под разными углами...

    Конструкция выдержала все мои издевательства [​IMG]

    Из минусов:

    Немного упала максималка. Смог разогнаться только до 45 км/ч... Хотя тут может еще и перетянутая гуся (не умею я пока правильно натягивать длинную гусеницу), и поезженый ремень вариатора...

    Ремень менять пока рано, он еще побегает... Гусеницу ослабил на два оборота натяжных болтов. Скорость возросла с 40 до 45 км/ч... Пока оставлю так, скорость не критична, мне и этого хватит...

    Ну и пару фото с покатушек:
    SDC17151.jpg
    SDC17152.jpg
     
  11. Росомахх

    Росомахх Пользователь

    Сообщения:
    570
    Адрес:
    Карелия,это бок о бок с Финляндией.
    Техника:
    10 RUS регион
    Возраст:
    47
    Имя:
    Андрей
    С полем !!!

    У нас вообще снега нет....
     
  12. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Спасибо. Будем пытать мою подвеску в разных режимах еще довольно долго...

    Ну у нас он тоже только неделю лежит... Зато за неделю насыпало уже 30 см...
     
  13. Lelik

    Lelik Новичок

    Сообщения:
    20
    Как гуска себя показывает?изменения появились?опиши пожалуйста!
     
  14. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Отлично показывает себя. Проблем никаких. Управляемость не пострадала.
    По проходимости пока не понял, снега мало... Это только к весне уже наверное, когда навалит побольше...

    Упавшую максималку компенсировал другим карбюратором...
     
    Странник нравится это.
  15. Николай

    Николай Новичок

    Сообщения:
    1
    Добрый вечер! конечно много времени прошло уже: профиль алюминиевый продали?Друг мается,гусянка все время слетает! Переделка не обходима!!!
     
  16. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Остатки самого профиля продал почти сразу. Мне они не нужны были.
    Остался только первый вариант удлинителей рельс на пятку. Те что по 38 см, зато уже с накладками...
     
  17. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Всем доброго.

    Добрался и я наконец то до Каюра.

    Обследование подвески показало, что щеки пятки (удлинителя) играли в горизонтальной плоскости, из-за чего в уголках фигуры появились небольшие трещинки. Пришлось разбирать подвеску полностью, и усиливать наружные щеки...

    Наварил полки, превратил плоские листы, в подобие уголков:
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Пока на этом остановился. В понедельник куплю краску, на неделе покрашу и соберу все обратно...

    Также выпрессовал подшипники из катков. Два подшипника требуют замены, остальные еще поездят.
    В процессе испортил один каток (большой), порвал резинку. Придется покупать новый...
     
  18. Росомахх

    Росомахх Пользователь

    Сообщения:
    570
    Адрес:
    Карелия,это бок о бок с Финляндией.
    Техника:
    10 RUS регион
    Возраст:
    47
    Имя:
    Андрей
    От Русской механики увидел новинку современных катков в магазине,без силумина.
     
  19. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Это которые полностью пластиковые?
    У меня такие на пятке и стоят...
     
  20. Росомахх

    Росомахх Пользователь

    Сообщения:
    570
    Адрес:
    Карелия,это бок о бок с Финляндией.
    Техника:
    10 RUS регион
    Возраст:
    47
    Имя:
    Андрей
    Честно впервые увидел,капролон или углепластик?
     

Поделиться этой страницей