Гусеница Рысь на Каюра

Тема в разделе "Стайлинг, Тюнинг", создана пользователем GNB411, 21 дек 2016.

  1. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    УАЗ-Патриот 2016; Каюр-LONG+; Флагман 350L + Suzuki 9,9AS ("раздушен" до 15-ки); прицеп "Трейлер"-3,5м (R16)
    Возраст:
    45
    Имя:
    Алексей
    Схема основных размеров для переделки:
    Эскиз направляющих.jpg

    ... и для изменения колеи верхних опорных катков с 325мм (штатный размер) до нужных 300мм потребуются новые опорные втулки (2 шт.):
    Втулка опорная  верхних катков.jpg

    В принципе, этих размеров достаточно. Места крепления рычагов соответственно штатных, остальное зависит от Вашей фантазии, "хотелок" и возможностей (технологических и финансовых) :). Я рычаги подвески не переваривал: передний рычаг - совсем без переделки (щеки крепления получились изнутри, а не снаружи); нижнее крепление заднего рычага было чуть заужено, щеки снаружи, ось сделана сборной для возможности установки катков:
    Крепление заднего рычага.jpg
     
  2. Дядя Саша

    Дядя Саша Пользователь

    Сообщения:
    68
    Алексей,привет! А где у тебя узел слома и натяжки? Ни фото,ни размеров...Мне над твоими чертежами не один месяц сидеть,пережевывать,соображалки маловато,но хочется. У меня вал с шестигранника изготовлен по чертежам Жени. И еще-ты не удлинял рельсы? использовал Тайговские?
     
  3. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    УАЗ-Патриот 2016; Каюр-LONG+; Флагман 350L + Suzuki 9,9AS ("раздушен" до 15-ки); прицеп "Трейлер"-3,5м (R16)
    Возраст:
    45
    Имя:
    Алексей
    Привет! Разница моего чертежа с Жениным в 1мм смещения в сторону от коробки - что совсем не принципиально и является "сборочным допуском" :D; по расположению гуси в тоннеле даже не заметить. Еще у Жени небольшая ошибочка в длине шпоночного паза (на 4мм длиннее), что тоже не принципиально. Ставь смело, используя установочные размеры звезд с моего чертежа - допуск по установке звезд +,- 0,5мм.

    Узел слома неполной сборки видно на третьей фотке в этом сообщении. Чуть позднее расскажу как реализовано у меня - хотелось максимальной унификации и минимальных трудозатрат :). Пока времени не хватает.

    Не совсем, от Стелс Росомаха, причем со сверловкой, которую тоже по максимуму использовал - других не мог найти. Рельсы этих снегоходов идентичны, но совпадает ли сверловка - утверждать не берусь.
     
  4. Дядя Саша

    Дядя Саша Пользователь

    Сообщения:
    68
    По задней подвеске пожалуйста очень, так скажем подробней по возможности. Иначе я даже не смогу начать. Токарка не проблема,все свои,на работе. Рельс докуплен от тайги,я думал изначально что придется удлинять их,а тут у тебя совсем по другому. А проточки под стопорные кольца вроде и не нужны. звезды и так никуда не денутся
     
  5. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    УАЗ-Патриот 2016; Каюр-LONG+; Флагман 350L + Suzuki 9,9AS ("раздушен" до 15-ки); прицеп "Трейлер"-3,5м (R16)
    Возраст:
    45
    Имя:
    Алексей
    А ты что, посреди сезона переделывать собрался?:eek:
     
  6. Shaman906

    Shaman906 Пользователь

    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Кировская обл. Шабалинский р-он, Ленинское
    Техника:
    ШНИВА,"каматоз"XR125, "хмурый-LONG", м-к АГРО, техас и т.д.
    Имя:
    алексей
    Самоделы тем и отличаются, что лепят всё экспромтом, при минимуме рясунков и при наличии "подножных" жулюзяков:D...это же творчество. тем более токарка в "руках"...лишь бы был выбор деталей под боком...вот когда до ближайшего магазина 200 вёрст труба...:(
    спасибо хозяину этой темы за подгон гусянки , рельс и склизов;)...с чево и началось творение моего "LONG"...
    прошу прощения за флуд...:)
     
  7. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    УАЗ-Патриот 2016; Каюр-LONG+; Флагман 350L + Suzuki 9,9AS ("раздушен" до 15-ки); прицеп "Трейлер"-3,5м (R16)
    Возраст:
    45
    Имя:
    Алексей
    Это вовсе не флуд. Вполне серьезно, если бы ты у меня МД-ную гусю не взял - этой темы и не было бы...;)
     
  8. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    УАЗ-Патриот 2016; Каюр-LONG+; Флагман 350L + Suzuki 9,9AS ("раздушен" до 15-ки); прицеп "Трейлер"-3,5м (R16)
    Возраст:
    45
    Имя:
    Алексей
    Да... Проще было сложить весь пазл сборки в голове и сделать, чем изложить в подробностях на бумаге :confused:. Попробую...

    За исходник были взяты подвески снегоходов Тайга и Стелс Росомаха - они идентичны, но есть отличия в некоторых деталях.

    Я уже писал, что рядом с гаражом - магазин Стелс, поэтому изначально "привязался" к нему.
    Схема задней подвески Stels Росомаха:

    Рисунок подвески Росомаха.jpg

    Мне понадобились детали обведенные красным:
    Спецификация запчастей от Росомахи на Каюр.jpg Крепеж и колеса не указаны. Что-то использовалось из этого списка, что-то от Тайги. Поз. 69 Росомахи и Тайги отличаются диаметром "ушей", соответственно диаметры распорных втулок будут разные. Сам "попал" и точил новые втулки.
    Поз. 3 и 3а - кронштейны передние - разрезанные по зеленым линиям (см. схему выше) "ушли" в качестве кронштейнов осей передних колес, оси переднего рычага и оси с колесами заднего рычага соответственно (часть сверловки рельс и кронштейнов подходит под требуемые установочные размеры размещения рычагов; какие-то кронштейны, вроде, менял сторонами и разворачивал - уже не помню таких подробностей):eek:.
    В зазоры между передним рычагом и кронштейнами идеально подошли приваренные к кронштейнам упорные шайбы ступицы какого-то ВАЗа, толщиной 4,5мм и внутренним диаметром 20мм. Видно на этом фото.
    Поз. 24 - Вал опорный передний - был использован для изготовления оси передних катков:
    1. Часть с приваренным кронштейном не трогаем; укорачиваем с другого конца до нужной нам длины - 325мм;
    2. С оторцованного конца делаем проточку под колесный узел, ...такую же, как и на отпиленной части :D;
    3. Схема сборки колесного узла как и на схеме выше: стопорное кольцо - шайба - пластиковые втулки;
    4. Крепеж цилиндрической части оси к кронштейну рельс через поз. 25 - можно изготовить самостоятельно: Кронштейн оси малых колес.jpg
    Отрезанная часть вала (поз.24) пригодилась на изготовление осей-"бобышек" малых колес оси заднего рычага DSCN6188.jpg DSCN6189.jpg Ось опорных катков.jpg , которые болтами М10х85...90 крепятся к подогнанной по длине оси заднего рычага. При сборке не забываем обеспечить зазор между кронштейнами рельс и бобышками заднего рычага порядка 2-х мм путем опиливания (укорачивания) последних.

    Узел пятки был "слизан" со схемы выше без переделок, но со "своими" распорными втулками:
    Втулки распорные задних катков.jpg

    Производим предварительную сборку-подгонку подвески. Не забываем проверить колею колес - 300мм по центрам. Кронштейны "пятки" на рельсах я предварительно на закреплял. Длину подгонял после монтажа всей конструкции: вал, гусеница, подвеска - на снегоход, путем смещения кронштейнов "пятки" (узла слома) на рельсе. В моем случае смещение вышло ровно на 2 отверстия, т.е. - 80мм. Другими словами, укоротил тайговский (стелсовский) рельс на 8 см.
    Пружинные шайбы размещены и отрегулированы согласно мануала Тайги Количество шайб и ИХ установкА.jpg .

    Пожалуй, самым сложным был монтаж ведущего вала со звездами:mad:. Снимать полностью коробку реверса очень не хотелось, да и не помогло бы... В результате мытарств в одно лицо был выработан следующий алгоритм:
    1. Вставляем конец вала в коробку реверса.
    2. Заводим второй конец в тоннель и наживляем болты крышек подшипника со стороны привода спидометра.
    3. Ставим сальник вала в коробку реверса
    4. Максимально ослабляем верхние болты крепления коробки реверса (со стороны ведомого вариатора). Осторожно, чтобы не уронить регулировочные шайбы!
    5. Насколько возможно, отводим коробку реверса от снегохода и вставляем звездочку привода и шпонку
    6. Устанавливаем крышку подшипника с болтами со стороны коробки реверса
    7. Затягиваем все болты.
    8. Застегиваем цепи.
    Уф... Вроде, все... В результате моих манипуляций с рычагами клиренс снегохода вырос на 2...2,5 см;).
    Не принимайте мой пост как слепое руководство к действию! Включайте голову и все перепроверяйте. Что-то я мог и упустить:eek:. Сам-то делал на коленке :D:D:D.

    Всех с наступающим Новым 2017 годом!!!
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2016
  9. Дядя Саша

    Дядя Саша Пользователь

    Сообщения:
    68
    Ачто делать? Скоро я нигде не проеду,снег валит и валит. Детали если подготовлю, перекинуть думаю не долго.Скорее всего буду удлинять рельсы по Призраку,но на рысевскую.
     
  10. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    УАЗ-Патриот 2016; Каюр-LONG+; Флагман 350L + Suzuki 9,9AS ("раздушен" до 15-ки); прицеп "Трейлер"-3,5м (R16)
    Возраст:
    45
    Имя:
    Алексей
    Нашел несколько фото для наглядности:
    Кронштейны.jpg

    Передние кронштейны.jpg

    Кронштейны заднего рычага.jpg
     
  11. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    УАЗ-Патриот 2016; Каюр-LONG+; Флагман 350L + Suzuki 9,9AS ("раздушен" до 15-ки); прицеп "Трейлер"-3,5м (R16)
    Возраст:
    45
    Имя:
    Алексей
    Вот для этого я и разместил вначале схему с основными размерами.
    Удачи! Сделаешь - обязательно отпиши с фотоотчетом.
     
  12. Дядя Саша

    Дядя Саша Пользователь

    Сообщения:
    68
    Алексей! Достаточно ли 2-х катков на самый зад? Если не ставить средний? И еще- они тайговские или стелсовские?
     
  13. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    УАЗ-Патриот 2016; Каюр-LONG+; Флагман 350L + Suzuki 9,9AS ("раздушен" до 15-ки); прицеп "Трейлер"-3,5м (R16)
    Возраст:
    45
    Имя:
    Алексей
    Конечно, можно обойтись двумя катками. Тем более, что цевки гусеницы удерживают ее от бокового смещения.
    Они одинаковые, без разницы, при условии, что стелсовские нового образца (старого - узкие, сразу заметишь):D.
     
  14. Дядя Саша

    Дядя Саша Пользователь

    Сообщения:
    68
    GNB411! А что намерен делать с остатками стоковой подвески? На продажу?
     
  15. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    УАЗ-Патриот 2016; Каюр-LONG+; Флагман 350L + Suzuki 9,9AS ("раздушен" до 15-ки); прицеп "Трейлер"-3,5м (R16)
    Возраст:
    45
    Имя:
    Алексей
    Туда, но об этом всерьез и не задумывался - не до этого пока...
     
  16. Дядя Саша

    Дядя Саша Пользователь

    Сообщения:
    68
    Ребята,всем привет! Долго думая,все-же я переболел рысевкой гусянкой:(. Гусянка в продаже и заказываю бурановскую полярник. сильно не пеняйте!:eek:. За гусянку и вал не спрашивайте-уходит в Курган,как-то так...:arrow4:
     
  17. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    УАЗ-Патриот 2016; Каюр-LONG+; Флагман 350L + Suzuki 9,9AS ("раздушен" до 15-ки); прицеп "Трейлер"-3,5м (R16)
    Возраст:
    45
    Имя:
    Алексей
    В любом случае, удачи в удлинении - совсем другой снежик получается, с новыми возможностями.
     
  18. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    УАЗ-Патриот 2016; Каюр-LONG+; Флагман 350L + Suzuki 9,9AS ("раздушен" до 15-ки); прицеп "Трейлер"-3,5м (R16)
    Возраст:
    45
    Имя:
    Алексей
    Сезон закрыт. В субботу Каюр был перемещен из прицепа в гараж на летнее хранение. На новой гусенице за сезон пройдено 499,6 км - только положительные эмоции. Снеж идет практически везде, радует самоочищение гусеницы. Возможно, к следующему сезону "поиграюсь" с пружинными шайбами узла подлома пятки - чуть облегчу артикуляцию. Тяги с новой гусей по "тяжелому" снегу хватает, но на пределе, передатка 1:2 (коробка реверса); с другой стороны практически исключается буксование (зарывание гуси) :).
     
  19. Shaman906

    Shaman906 Пользователь

    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Кировская обл. Шабалинский р-он, Ленинское
    Техника:
    ШНИВА,"каматоз"XR125, "хмурый-LONG", м-к АГРО, техас и т.д.
    Имя:
    алексей
    прошу прощения тёзка...но старчезкий скилироз штука сурьёзная:(...:D
    прошлый раз у тебя была задумка по апгрейду рычага подлома...вальну сюдым чишто осталось DSCN0908.JPG DSCN0909.JPG DSCN0910.JPG DSCN0911.JPG DSCN0912.JPG
     
  20. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    197
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    УАЗ-Патриот 2016; Каюр-LONG+; Флагман 350L + Suzuki 9,9AS ("раздушен" до 15-ки); прицеп "Трейлер"-3,5м (R16)
    Возраст:
    45
    Имя:
    Алексей
    Спасибо, правда, пружина от Тайги справляется пока даже с двумя седоками.
     

Поделиться этой страницей