kp460 нищеброд эдишен, или "общество неторопливых механиков"

Sn@P

Новичок
Всем привет.
Скучно стало...
воодушевился видосами товарища Призрака, наскреб по сусекам, пошел купил KP460 самый голый, без стартера, без катушки освещения :)

Данная тема - не руководство к действию!
Информация ниже может быть полезной кому то и для доработки gx390, поскольку на данный момент оба мотора сняты и есть возможность сравнить моторы и использовать полученную информацию для адаптации KP460 к каюру по технологии "по бомжу" :) может быть даже что-то улучшить сразу, пока мотор не в снежике.

Че мы имеем на данный момент:
со-стороны-стартера.jpg

Слева хонда, справа лифан.
Сразу видим - отверстие под стартер в лифане отсутствует. Реле датчика масла присутствует.
Дальше.
правая_сторона_лифан.jpg
Правая сторона лифана. В квадратике отмечен кусок блока, которого в хонде вообще нет. У хонды там просто ветер от крыльчатки гуляет, у лифана получается поток воздуха за счет этой части направлен в основном вокруг поршневой. Доработка поидее должна быть полезна для теплового режима мотора, эксплуатация покажет. Так же на фотке справа опять место под стартер. Разметка отверстия есть, отверстия под болты присутствуют, не думаю, что установка стартера сюда у меня вызовет какие-то проблемы :) запилю - расскажу о результатах. Посадочные под катушку освещения присутствуют, отверстие под крышку проводки катушки присутствует, отверстие под вывод проводов из блока присутствует. Здесь вообще проблем не вижу :)

правая_сторона_хонда.jpg

Правая сторона хонды, соответственно видно что слева снизу на фотке алюминия явно меньше чем у лифана :)
Поехали дальше.
крыльчатки.jpg

Крыльчатки. Слева хонда, справа лифан. Мне еще в магазине бросилось, что у лифана небыло вон той сеточки на стальной хреновине, за которую цепляются кулачки ручного стартера. Могу предположить, что ее удалили, для улучшения обдува, а может просто сэкономили :)
Посмотрим на крыльчатки поближе...
крыльчатки2.jpg

Слева хонда, справа лифан. Отчетливо видна разница в форме лопастей крыльчатки. У лифана лопасти прям жирнее. Вывод: крыльчатку от лифана можно попробовать использовать для улучшения обдува gx390. В продаже она мне попадалась, стоимость не велика. Может кто-нибудь захочет поэкспериментировать :) физически они взаимозаменяемы.

И самое критичное отличие на сегодняшний день:
маховик_лифан.jpg

Маховик лифан. Линиями отметил для наглядности расположение магнита относительно шпонки. На маховике естественно нет венца под стартер. То есть вместо него надо ставить маховик с хонды, но...

маховик_хонда.jpg

Маховик хонды. Так же линиями отмечено расположение магнита относительно шпонки. Невооруженным глазом видно, магнит прям совсем не в том месте. Пока что я не сравнивал расположение магнита в ВМТ, но для достижения цели "установить маховик с венцом и катушкой освещения на лифан", расположение магнита катушки жигания относительно ВМТ не особо волнует. так просто маховик не встанет.
Пока что в голове есть две версии в рамках проекта "KP460 нищеброд эдишен":
1 - Расчитать нужное расположение ответстия под шпонку лифана на маховике хонды, и отдать токарю пробить отверстие (будет стоить каких-то денег, и конструктивно более правильное решение, я считаю)
2 - изобрести кронштейн катушки для смещения катушки выше на расчитаное растояние. Если такой метод получится, то денег он не будет стоить нисколько, а конструкция позволит сделать регулировку, для более точной настройки УОЗ так сказать :)

Пока склоняюсь ко второму методу, потому что мы не ищем легких путей :)
Как че изобрету, отфоткаю, отчитаюсь :)

Надеюсь кому-то даже такой вид информации поможет!

Если есть какие-то вопросы, пока моторы сняты, могу посмотреть, отфоткать, выложить. Пишите что надо - сделаю :)
Со снежиком работаю только по выходным, соответственно, конструктивно отвечу только после выхов :)
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Ай молодца! Я вот не сообразил маховики сравнить, хотя мысля была...

И самое критичное отличие на сегодняшний день:
Собственно то о чем я всегда и говорил. Расположение шпонпаза (ну или магнита для модуля зажигания) отличаются. Из-за чего модули зажигания от китайцев на Хонду и не подходят.

1 - Расчитать нужное расположение ответстия под шпонку лифана на маховике хонды, и отдать токарю пробить отверстие (будет стоить каких-то денег, и конструктивно более правильное решение, я считаю)
2 - изобрести кронштейн катушки для смещения катушки выше на расчитаное растояние. Если такой метод получится, то денег он не будет стоить нисколько, а конструкция позволит сделать регулировку, для более точной настройки УОЗ так сказать :)

Не стоит. Если сам маховик от Хонды на Лифан встает, то просто переставь его вместе с модулем зажигания. Т.е. кроме маховика переставь еще и катушку зажигания от Хонды. Все должно заработать как положено. И даже лучше чем с родными Лифановскими железками. Все дело в том, что у хонды в модуле зажигания реализован ФУОЗ (хоть и ступенчатый, но тем не менее), а у Лифана (как и у других китайцев) этого нет. УОЗ у них всегда постоянный.

Если интересно подробней, то здесь на форуме были мои видео по ФУОЗ для Каюра, экспериментировали немного.
 

Sn@P

Новичок
Я мысль уловил :) спасибо за идею!
Тогда план чуть скорректирую.
Внедрю стартер, катушку, маховик с катушкой зажигания от Хонды. Вкину мотор без металлической крышки и посмотрю как будет работать :)
 

Sn@P

Новичок
Свапнул :)
Первым делом выставил оба мотора в ВМТ, шпонка КВ расположена абсолютно одинаково у хонды и лифана.

Отверстие под стартер в хонде замерил линейкой - 66мм (точнее не скажу - штанген кудато делся)
Сверлил отверстие под стартер сначала вот этой хренотой на 62мм
шурик.jpg

Просверлил со второй попытки :) коронка силуминовая, лопнула, пришлось еще и ее чинить... китайская хрень.

Получилось как то так:
дырка-под-стартер.jpg

Дальше точил сподручными средствами до 66мм. Напильник, дремель. точил понемногу, постоянно примеряя стартер.
Отверстия под болты крепления стартера хоть и есть, но не сквозные. Сверлим сверлом 8мм, ставим стартер - все ок.
стартер.jpg

Переходим к катушкам освещения.
ВАЖНО!
Болты крепления катушек у хонды длиннее, чем у лифана на пол сантиметра где-то. Если усердно пытаться крепить катушки в лифане болтами от хонды, можно сломать блок! Я нашел болты покороче, закрепил.
болт-катушки.jpg

В остальном по катушкам освещения никаких проблем, просто все переставляем как было.
Маховик от хонды встает без проблем.
Как и говорил Призрак, катушку зажигания переставляем тоже с хонды вместе с маховиком.
Попутно из старой колодки от каюра пильнул на скорую руку ухо пружины выхлопной трубы :)
крепление-пружины-глушителя.jpg


Выпускной коллектор соответственно от хонды, механизм ограничителя оборотов снимаем.
Трос газа закрепил очень временно, даже не фоткал.

Ну и дальше мотор в каюра. Не хотел он влезать так же, как вылезала хонда... достаточно легко зашел с полностью снятым кожухом охлаждения. но если сначала закрепить мотор, а потом пытаться ставить кожух, один нижний правый болт не получится прикрутить. Поэтому надо, пока мотор не прикручен, сместить его максимально к рулевому валу, накинуть кожух, закрепить, а уже потом задвигать на место мотор и крепить.
каюр460.jpg

По электрике никаких трудностей - просто все с каюра, релюшка датчика масла у лифана висит - ее просто снять.
Перед окончательным затягиванием креплений мотора, выставить ровно мотор согласно инструкции, которая шла в комплекте с каюром :)
ну и все. завел, тарахтит. Корпус фильтра доработать осталось (штырь этот выдернуть из середины) и выхлоп прикрутить.

По поводу выхлопной трубы.
Рекомендация, основаная на личном опыте. НИКОГДА не мотайте выхлоп этой стекловолоконной хренью:
глушитель.jpg

Весь подкапот в стекловолоконной пыли, вся хонда в ней. Неделю назад было холодно, работал в пертчатках - весь исчесался. Сегодня жара, работал без перчаток, аналогично весь исчесался. Завтра буду замачивать глушитель и разматывать.

Вообщем, считаю, что эксперимент с запиливанием стартера и освещения в самый нищий лифан успешно завершен :)
 

Чумпас

Новичок
Подробнее по электрике с фото можно, ещё двигатель лифан 20 не ставил (куплен) но вижу кол-во проводов разное. Что бы не прозванивать и не ошибиться, расскажите куда какой.
 

Sn@P

Новичок
С Лифана снимается вообще вся электрика. Оставляешь только один провод датчика масла.
С Хонды переставляет катушку зажигания с маховиком и становится количество проводов одинаковое :)
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
выставил оба мотора в ВМТ, шпонка КВ расположена абсолютно одинаково у хонды и лифана
Значит на маховике шпонпаз смещен, или магнит системы зажигания относительно шпонпаза, что в принципе одно и то же )))

завел, тарахтит
Поздравляю! Значит можно тоже заморочиться с перекидыванием маховика. Все же с ФУОЗ (хоть и ступенчатым) мотор работает мягче, и заводится лучше...

Корпус фильтра доработать осталось (штырь этот выдернуть из середины)
Отпили его и всех делов. Выдернуть его можно только сломав корпус. На Хонде в общем то тоже он тупо отпилен с завода... Ну и я у себя отпилил ))))

Не хотел он влезать так же, как вылезала хонда... достаточно легко зашел с полностью снятым кожухом охлаждения.
А ты верхнюю часть рамы над двигателем не снимал чтоль? Сбоку мотор вынимал и новый запихивал? )))
Я верхнюю часть рамы снимал (это не сложно), и доступ к движку отличный...
 

Sn@P

Новичок
С ФУОЗ однозначно лучше. Я когда Лифана завел на полу для проверки ещё не разобрав, он от меня по гаражу метра на два свалил :)
Щас реально меньше колбасит его.

Вынимал вправо, сняв тока пластик сбоку, и подняв пластик с приборкой. Ну и фары отстегнул, но это может и не надо, просто койче переделать надо с фарами:)
При снятии вправо, мотор просто развернуть бошкой вправо и выводить поперек, причем вынул вместе с "подрамником", что тоже наверно не обязательно было :)
 

Sn@P

Новичок
Вообщем, не стал я вандалить корпус фильтра. Понял, что красная жмакалка подкачки топлива посути бесполезна, просто заглушил шланг болтом и поставил родной каюровский корпус пока что :) Просто были мысли PZ30 воткнуть, а значит все равно все переделывать придется :) Ну и дергалку от хонды поставил, потому что ручка у лифана не там...
дергалка.jpg



Глушитель замочил водой, одел резиновые перчатки, респиратор, снял термоленту нафиг. ну это уже заморочки данного конкретного случая :)
Сделал еще одно ухо для второй пружинки крепления трубы
крепеж-глушителя.jpg


В общем и целом все работает, можно ездить, но я еще не ездил, не успел - выходные закончились :)
 

Prizrak

Модератор
Команда форума

Sn@P

Новичок
Да не могу я так просто сверлить мотор, хоть и на каюре было просверлено :)
Совесть не позволяет :)
 

Prizrak

Модератор
Команда форума

Sn@P

Новичок
так я сверлил заводское отверстие :)
У каждого своя религия, я вот так вижу мир. Если есть возможность пильнуть за 5 минут переходник или кронштейн, я скорее пильну :)
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
так я сверлил заводское отверстие :)
У каждого своя религия, я вот так вижу мир. Если есть возможность пильнуть за 5 минут переходник или кронштейн, я скорее пильну :)
Дело твое, но просверлить два маленьких отверстия (одно в ребре цилиндра, а второе в кронштейне рычага газа) еще быстрей и проще ))))
 
Сверху