Направления севера Карелии,Нац. парк Паанаярви

Росомахх

Пользователь
Как то сколачиваю команду.
С Коми Республики готовы,Карелы готовы,хохлы сало едят и думают,это я про своих.
планируем начала августа,...планируем....
...от Петрика всего 900 км.
 

Росомахх

Пользователь
Азимут был развёрнут в августе на Ладожское озеро,шхеры Ладожские,где в совокупности скуплено 90 % Санкт- Петербургом все земли прилегающие,фото позже.Дороги как в Европе,Но народууууууууууууууууууу,
 

Росомахх

Пользователь
Порой поражаюсь жадностью желающих увидеть в Карелии всё.
Рускеала,мраморный каньон.
Филин гора.
Белые мосты,Водопад.
Ланденпохья.
Сортавала.
Ладожские шхеры,со стороны Терву.
Ляпота,когда не за рулём,дети везут,попиваешь коньячок,наслаждаешься.
 
Последнее редактирование:

GNB411

Пользователь
Андрей очень удачно создал тему. Если не против, буду свой отчет писать здесь по мере возможности.
Карелия 2016 - для затравки.
Осенью 2015 года решаем, что летом куда-нибудь едем путешествовать на машине. Давняя мечта Карелия и Соловки. Пляжный отдых на южном море для ленивых, да и утомляет своим однообразием.

Долгими зимними вечерами не спеша «курил» форумы и отчеты по Соловкам и Карелии. Интересное скидывал в заметки, чтобы не забыть. К весне информации накопилось столько, что уже сам стал в ней блудиться и путаться – все, хватит, невозможно объять необъятное, тем более наскоками и бессистемно. Определяем главные цели – остров Соловецкий и Национальный парк Паанаярви, и пляшем от них.

Планируем дату выезда 17.07.2016г. - воскресенье. В апреле месяце предварительно бронирую жилье на Соловецком острове и билеты на теплоход из Рабочеостровска туда и обратно. В национальном парке мест в избушках на троих свободных уже нет…

Разрабатываю скелет маршрута: Киров – Шарья – Вологда – Вытегра – Медвежьегорск – Кемь – Рабочеостровск – Соловецкий остров – Кемь – Лоухи – Пяозерский – Национальный парк Паанаярви-Пяозерский – Тунгозеро – Калевала – Мурманское шоссе – и обратной дорогой до дома. После этого изучаю форумы по подготовке маршрутов и карт и осваиваю программу SAS.Планета. Слои спутника и карты закачаны в кэш. Треки, вероятные места стоянок, интересные точки готовы с избытком и забиты в смартфон с Навителом и Ozi-ком, навигатор Garmin GPSmap 78s. До кучи, заказываю на Али GPS-мышь (с USB), чтобы получить полноценную навигацию на стареньком нетбуке с SASPlanet – запас карман не тянет. Пока можно успокоиться – подтверждение брони за две недели до выезда.
Скриншот.jpg
 

Росомахх

Пользователь
Честно,шикарный продуманный маршрут.В этом маршруте главные переживания,это северо-восток Карелии.Меня заинтересовало Тунгозеро,это проезд или остановка?
 

GNB411

Пользователь
Карелия 2016 – продолжение.

Июль подкрался незаметно. Чуть не прозевал подтверждение брони. Готовим список необходимого в дороге, чтобы впопыхах ничего не забыть. Планируем, что в субботу (16.07.2016г.) загрузимся и неспеша доедем до деревни тещи, где оставим пса, переночуем, и с утра – в путь, все-таки на 200км получается поближе. Долго думал – ехать с прицепом или без. В итоге решил ехать без прицепа, все-таки, места-дороги неизвестные, и, если заедешь куда-нибудь в «щемилово», одному его не развернуть. В пятницу готовим рюкзаки с одеждой, и еще раз уточняю план маршрута:

1. День первый (17.07)трек «Ивановское - Онежское озеро» - ночевка в палатке или в придорожной гостинице;

2. День второй (18.07)трек «Онежское озеро - гостиница Причал (Кемь).gpx» - ночевка в палатке или в придорожной гостинице;

т/ф: (8 814 58) 5 60 60
186601, Карелия, Кемский район,
п. Рабочеостровск, Набережная, 1
e-mail: prichal@onego.ru


www.prichalrk.ru


3. 19.07 – 20.07 – Соловецкие острова (дни третий и четвертый)

19.07.16 - 3 билета по маршруту Кемь - Соловки (отправление в 12.30, посадка начинается в 12.00). Стоимость проезда - 1200,0 руб/чел, детям до 10 лет предоставляется скидка 50 % - 600 руб.

20.07.16 – 3 билета по маршруту Соловки - Кемь (отправление в 19.00, посадка - 18.30). Стоимость проезда - 1200,0 руб/чел, детям до 10 лет- 600 руб.
Время в пути - 2 часа.

Билеты необходимо выкупить у администратора гостиницы «Причал» до начала посадки. При себе для регистрации на рейс необходимо иметь паспорта (поскольку перед отправлением теплохода очередь у администратора, данные для регистрации необходимо выслать по электронной почте: полные ФИО всех пассажиров, серию и номер паспортов, для ребенка – ФИО, серия и № св-ва о рождении, дата рождения).

Ночевка в :
Сведения о бронировании
1 ночь, 1 номер
Заезд
вторник, 19 июля 2016 г. (с 11:00)
Отъезд
среда, 20 июля 2016 г. (10:00 - 10:30)
Адрес
ul Zaozernaya 2
Solovetskiy, 164070
Россия
Телефон
+7 929 141 16 35
Координаты GPS
N 065° 1.353, E 35° 42.571


"НЕЗАВИСИМЫЕ ГИДЫ"

По вопросам организации индивидуальных и групповых экскурсий на Соловках обращайтесь, пожалуйста: nasolovki@mail.ru

Офис экскурсионного бюро "Независимые гиды" на Соловках (1 июня - 1 сентября):
аллея Варяжская, дом 1, строение 3
Режим работы в летний период: 09:00 - 21:00.
Телефон +79212430093

Забронировала на Вашу фамилию места для 2 взрослых и 1 школьника:
20.07 в 09:00 – «Соловецкие скиты. История и легенды», 4 часа, 1200 (800) руб/чел, сбор группы у кафе «Кают-компания» в 08:50.

С уважением, Розова Надежда.
Спасибо, что доверили Ваш отдых
экскурсионному бюро
«НЕЗАВИСИМЫЕ ГИДЫ».

www.inguide.ru +7 921 243 0093

Мы Вконтакте: http://vk.com/inguide

Прошу иметь ввиду, что на Соловках работают только мобильные операторы «Мегафон» и «МТС».

4. 20-21.07 – ночевка в Кеми

Апартаменты на Каменева

Сведения о бронировании
1 ночь, 1 апартаменты
Заезд
среда, 20 июля 2016 г. (14:00 - 00:00)
Отъезд
четверг, 21 июля 2016 г. (до 12:00)
Адрес
Улица Каменева, 20
Kem\', 186610
Россия
Телефон
+7 921 453 57 61
Координаты GPS
N 064° 56.693, E 34° 35.510


5. День пятый (21.07) – трек «Гостиница Причал - администрация Паанаярви (290 км).gpx» - Если Вы не успеваете к назначенному времени, можете расположиться на ночлег в гостиницах пос. Пяозерский: «Соло», ул. Дружбы, 33, 8-814-39-38-601, +7-921-015-04-00

Трек – «Администрация Пяозерский - кордон Паанаярви (62км).gpx» - ночевка не определена

6. Дни шестой – восьмой – посещение национального парка Панааярви:

Маршруты:

1. «Гора Кивакка» N66°12'14,42"; E30°33'19,98" (пеший маршрут) - протяжённость маршрута – 5 км;

2. «Гора Нуорунен» (пеший маршрут) - протяжённость маршрута – 21 км; - скорее не пойдем!!!

3. «Озеро Паанаярви» - (водно-пеший + водопад Мянтюкоски N66°15'49,67"; E29°57'15,93") - протяженность маршрута — 18 км;


7. День девятый (восьмой) – дорога

1. трек «Пяозерскиий - поворот на озеро Мальвиайнен (71км).gpx»

2. трек «Трасса А137 - оз. Мальвиайнен (2-я стоянка) 26 км.gpx»

или «Развилка оз. Мальвиайнен - 1-я стоянка (2,8км).gpx»

или «оз. Мальвиайнен - оз. Охтан-ярви (3,5км).gpx»


8. День десятый – двенадцатый – оз. Мальвиайнен или оз. Охтан-ярви.

9. День тринадцатый – трек «Трасса А137 - оз. Мальвиайнен (2-я стоянка) 26 км.gpx»; трек «Поворот оз. Мальвиайнен - Калевала (16км).gpx

10. Дальше по настроению.

P.S. Контактные данные и цены на тот момент убирать не стал, не реклама, а кому-то, может, и пригодится. Продолжение следует.
 

GNB411

Пользователь
Карелия 2016 – продолжение.

Вот живем мы и совсем не задумываемся о благах цивилизации, воспринимаем как что-то должное, что всегда было, есть и будет. Задумывался ли кто-нибудь из нас о роли унитаза в нашей жизни? А зря! Каждое утро мы совершаем ритуал у этой «священной чаши». Кто-то, неся себя с гордостью, кто-то с подобострастием на полусогнутых, а иногда – и на коленях. А он, свято храня тайну нашей «исповеди», отправляет «жертвенные подношения» дальше в никем неизведанное… Без унитаза жизни в городе нет! К чему это я? В ночь с четверга на пятницу супруга умудрилась расколоть унитаз. Узнал я об этом утром пятницы - последнего рабочего дня перед отпуском. Жене сказал, что унитаз, конечно, был далеко не новым, потерявшим первоначальную ослепительную белизну и лоск, и, может быть, просил замену, но никак не за день до отъезда. Если бы не планы старшего сына приехать с женой и внуком, перекрыл бы просто воду, а так – надо менять унитаз.

«Протанцевал» с новым белым другом до обеда субботы – перекрытия железобетонные, перфоратора нет (только дрель ударная), а старые анкерные болты сказали «хрясь» и скинули головки.

После обеда – в гараж. Лодка, мотор, бак, эхолот, канистры, бензопила, ручная лебедка, столик, палатка, шатер, спальники, плитка, посуда, рыбацкие снасти и прочие вещи с трудом, но умещаются в паджерике. Переживал, как-бы в спешке ничего не забыть. Жене сзади остался совсем маленький уголок. Благо, она у меня не крупной комплекции и без приступов клаустрофобии.

Дома догружаем рюкзаки, запас еды на три дня, аптечку, пса, не забываем про гаджеты и документы. В итоге выехали в деревню в 22-30. Утром (17.07) поздравляем супругу с днем рождения, говорим, что в подарок ей выпадает дальняя дорога, и – в путь. Выезжаем совсем не рано, в одиннадцатом часу, так как приехали уже далеко за полночь.

Дорога Киров-Шарья относительно без выбоин, но в Костромской области с ярко-выраженной колейностью. Воскресный день избавил нас от излишества машин. После Мантурово навигатор предложил сократить путь до Вологды почти на 200км, минуя Кострому. От нас требовалось только повернуть направо на населенный пункт Нея, в общем, то ли нЕ-я, то ли не-Я. В ту сторону я по этой дороге не бывал. Поехали за приключениями. Метров через пятьсот асфальт закончился. Я встал в ступоре: с одной стороны короче, а с другой стороны – есть ли дорога? Казусы с навигатором у меня уже бывали, а треки с картой я готовил только от Онеги. Три прошедшие «с той стороны» легковушки убедили, что до куда-то доехать можно. Участок грунтовки закончился, километров через пять начался идеальный асфальт километра на два, который в свою очередь сменился «дорогой с твердым покрытием». По такому дорожному коктейлю ехали через г. Буй вплоть до трассы М-8. По пути полчаса потратили на уничтожение частной собственности попавшегося нам горохового поля со сладкими манящими стручками молочной спелости. Да простят нас хозяева поля – не могли устоять. На вологодскую трассу выехали в поселке Пречистое. В последние годы федеральные дороги стали приводить в порядок. В Вологде прикупили 10 метров полиэтиленовой пленки, на всякий случай, и дальше – на Вытегру. Дорога А-119 на реконструкции, поэтому отремонтированные участки сменяются на участки с ремонтом и регулируемым односторонним проездом – не разгонишься. Около десяти часов вечера решаем встать лагерем на ночлег: во-первых - погода позволяет, во-вторых - вдруг в гостинице Вытегры (еще 90 км) нет мест, в-третьих – по карте рядом река Кема, в-четвертых, самое главное, я хочу посмотреть, как перенесут ночевку в палатке мои попутчики, у них это дебют.

По-быстрому организуем лагерь, ужинаем и спать. Утро великолепно, солнышко светит, птички поют, настроение боевое и бодрое. Посвящение в автотуристы все прошли.
Стоянка Кема.jpg


Водные процедуры без лишних глаз. И снова в бой! Пока до Вытегры…
Кема - водные процедуры.jpg
 

Росомахх

Пользователь
о благах цивилизации,
Не каждый об этом скажет,а в общем отчёт нравится.Честно,никогда бы не поехал на Соловки и Кижи...Это в моей голове.В Кижах работал,на Соловках много народу померло,слишком много......
 

GNB411

Пользователь
Работы по модернизации Каюра в этом сезоне закончены, поэтому продолжу...

В Вытегре посетили музей дизель-электрической подводной лодки Б-440 (проекта 641).
Б-440.jpg


Лодка была построена и спущена на воду в 1971 году. В 2005 году – переоборудована под музей.
Б-440 (1).jpg


Прикоснулись к службе и спартанскому (еще мягко сказано) быту советских моряков-подводников, получили удовольствие. Особенно Савве, было очень интересно.
Б-440 (2).jpg

Для удобства посетителей в лодке демонтированы части перегородок между отсеками.

… Еще чуть-чуть и мы в Карелии!
Граница Карелии.jpg

Наверное, в каждом отчете о путешествиях в этот чудо-край с нашего направления в том или ином виде есть фотография этой стелы – вот, и байкеры фотографируются.

Карелия встретила нас сплошной облачностью с затяжным дождем... (Продолжение следует.)
 

GNB411

Пользователь
На подъезде к г. Медвежьегорск видим указатель на урочище Сандармох. К своему стыду, мы не знали, что это за место, только слово «урочище» говорило, что там - захоронение…

Полтора километра асфальтированной дорожки по молодому сосновому лесу. Дождик почти прекратился, мы выехали на стоянку – никого нет. Вышли из машины – ветер стих, птиц не слышно. Какая-то гнетущая тишина буквально липнет к тебе и обволакивает - жуть… Даже вездесущие комары не донимают… Подходим к плакату:
Сандармох-2.jpg


Слов нет…
Сандармох -1.jpg

Сандармох.jpg


Горькая память Большого террора…

31 июля 1937 года одобрен Политбюро ЦК ВКП(б) и подписан Ежовым приказ НКВД № 00447 "Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов". Одновременно принято решение о расширении системы лагерей ГУЛАГа.

На основании принятых решений с августа 1937 года по ноябрь 1938 года были проведены самые массовые в истории России репрессии.

Из Википедии - это одно из самых больших на Северо-Западе России захоронений жертв сталинских репрессий. Преимущественно это были спецпоселенцы и заключенные с Беломорско-Балтийского канала (каналоармейцы) и Соловецких лагерей, а также жители окрестных сёл. Всего на этой территории было обнаружено 236 расстрельных ям.

Забывать об этом нельзя!

В подавленном от увиденного состоянии доезжаем до Медвежьегорска, где последняя ЛУКОЙЛовская заправка, и, видимо поэтому – большая очередь. Впереди Мурманское шоссе с ровным асфальтом и следующая цель Кемь – Рабочеостровск. Дождь разошелся не на шутку. Проблема не в том, чтобы разбить лагерь на ночь под дождем, наутро надо все мокрое собрать и упаковать, а затем где-то высушить. Едем в придорожную гостиницу в Пушном. Здесь сегодня погодные условия собрали аншлаг из путешественников. До Кеми осталось 90 километров...
 

GNB411

Пользователь
19.07.2016г.

Начавшийся накануне дождик, казалось, был бесконечен, то усиливаясь, то затихая, он сопровождал нас всю дорогу до Рабочеостровска, где на стоянке гостиницы «Причал» и по совместительству порта мы бросаем машину и, захватив с собой ручную кладь, грузимся на теплоходик со звучным именем «Василий Косяков». Снаружи мокро и неуютно, промозглый влажный ветер Белого моря забирается в самые потайные уголки одежды, но какая-то неведанная сила выталкивает нас из трюма на верхнюю палубу – здравствуй, Белое море.

На Василие Косякове.jpg


Встречающие чайки.

Белое море и чайка.jpg


Через два часа путешествия сходим на Соловецкий причал Тамарин, справа визитная карточка Соловков в деревянных оковах строительных лесов реставраторов – Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь.

Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь.jpg


Машем Васе Косякову рукой.

Василий Косяков.jpg


… и с «заднего входа», по дорожке между тыльной стороной монастырской стены и Святым озером отправляемся в неизведанное…

Вдоль монастыря.jpg


Святое озеро является рукотворным, оно образовалось после того, как монахи создали цепь ирригационных каналов между озерами, «убив, таким образом, сразу четырех зайцев»: получили проточную питьевую воду у стен монастыря; водный путь по озерам; возможность разводить ценные виды рыб, живущих в проточной воде; осушили часть болот и получили доступ к дешевому топливу - торфу.

Побросав вещи в нашем временном жилище, отправляемся на прогулку по острову.

Музей «Соловецкие лагеря и тюрьма 1920-1939». Все мы слышали аббревиатуры СЛОН и СТОН – Соловецкий лагерь особого назначения и Соловецкая тюрьма особого назначения.

Музей СЛОН.jpg


Экспозиция музея размещена в здании бывшего лагерного барака. Фотографии, документы, письма, отрывки воспоминаний заключенных, лагерная утварь и предметы быта создают атмосферу сопричастности, вызывая душевную боль и сопереживание…

Лозунг "Через труд — к освобождению" впервые появился не в Освенциме, а на Никольских воротах Соловецкого кремля.
Большевики полагали, что трудом можно будет построить справедливый мир свободных людей. Задача лагерей – приучением к труду перевоспитать из социально вредных людей в полезных членов общества.

Все с ног на голову встало на этом клочке земли. Контрабандист, спекулянт и отъявленный мерзавец мог стать генерал-лейтенантом НКВД, комендант лагеря – объявлен врагом народа и расстрелян, а простой заключенный – он вообще НИКТО, временная рабочая сила, которая легко может быть заменена на следующего НИКТО. Умри за пайку – вот твой удел. Революция здесь вначале пожирала своих создателей, а потом и собственных детей под предлогом перевоспитания социально-опасных и социально-нежелательных элементов. Рай для послушников превратился в ад для сидельцев, святые стены монастырей поруганы, осквернены и вымазаны в крови. Ощущение, что посмотрел фильм из категории постапокалиптического фэнтези с массовым психозом. В здравом уме ТАКОЕ невозможно! Постыдная страница НАШЕЙ истории, которую нельзя забывать, умалчивать или выдавать порционно, причем, шепотом – авось не заметят. Это надо ЗНАТЬ и ПОМНИТЬ, чтобы не повторить… (Емко, ярко и в деталях описан труд и быт соловецких лагерников в книге «Обитель» Захара Прилепина.)

В слегка подавленном состоянии вышли на улицу. Прекратившийся на время дождь дал возможность осмотреть ближайшие окрестности. Несмотря на погоду, вспомнив поверье, что тот, кто искупается в Святом озере, будет здоров и жить будет долго, не смогли удержаться от соблазна окунуться в его холодные воды, хотя, как бы, это и нельзя.

Святое озеро.jpg


Побродили вдоль гавани Благополучия…

Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь-2.jpg


Крест на воде.jpg


Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь-1.jpg


Святой Петр.jpg


Уснули поздним вечером без «задних ног», а назойливый дождик за окном опять принялся за свою монотонную работу… (Продолжение следует.)
 

GNB411

Пользователь
20.07.2017г.

Утром под уже ставшим родным назойливым дождиком на Соболе вместе с семейной парой из Питера отправляемся на обзорную экскурсию по Соловецким скитам. Надо сказать, что нам очень повезло с гидом, сразу виден не формальный подход, а неподдельный интерес к своей работе. Часть этой заинтересованности досталась и нам, а кое-что и запомнилось. Четыре часа пролетели как одно мгновение.

Первая остановка – Свято-Вознесенский скит на Секирной горе – благо, дождик сжалился над нами и прекратился. По одной из легенд гора получила название от того, что когда-то два монаха на вершине этой горы розгами высекли бабу, за то, что она помешала их монашескому уединению, отшельничеству и служению Господу – вот такая северная романтика...

Схема скита:

Свято-Вознесенский скит на Секирной горе.jpg


У подножия горы, мало того, что хорошо сохранившаяся, но и по сей день действующая монашеская баня, выложенная из огромных валунов.

Монашеская баня.jpg


По пологой тропинке поднимаемся наверх. Здесь перед входом на кладбище узников небольшая часовенка и знак в память убиенных и замученных в 20-30-е годы прошлого столетия.

Вход на кладбище узников.jpg


На вершине горы – Церковь Вознесения Господня.

Храм на Секирной горе.jpg


По совместительству церковь является действующим маяком с изначально сохранившимися линзами. Менялся только источник света - с керосинового фонаря до солнечных батарей. Маяк не работал только с 1942 по 1944 годы.

В период СЛОНа на Секирной горе размещался мужской штрафной изолятор, своего рода – карцер - IV-е Отделение СЛОН ОГПУ. Получить сюда направление было равносильно расстрелу. Отправляли на срок от 2-х недель до года, но более полугода, практически, никто не выдерживал.

В целях устрашения и попытках сломить человека две печи храма были демонтированы, другого отопления не было. Зимой стоял страшный холод, дополнявшийся темнотой.

Сначала все прибывшие на «Секирку» новички в одном исподнем белье заточались в «верхний штраф-изолятор» на втором этаже, и лишь по прошествии двух недель, выжившие получали верхнюю одежду и переводились в «нижний».

Ни коек, ни нар. Люди спали в одном белье на покрытом инеем каменном полу. По свидетельству выживших, они укладывались спать перекрестным штабелем в несколько рядов. Ночью по команде переворачивались и менялись местами. В нижний ряд по своей воле никто не ложился, боясь быть раздавленным, - сгонялись слабые, больные и немощные…

У подножия горы, со стороны крутого спуска, поклонный крест,

Поклонный крест.jpg


… и лестница к храму.

Лестница к храму на Секирке.jpg


Во времена монашества провинившимся монахам назначали «урок» - наносить воду в храм от колодца у бани, но не коротким путем по пологому склону, а в обход Секирной горы по этой лестнице. Вероятно, основываясь на этой легенде, паломники на остров решили, что подъем вверх по лестнице – это прощение «греха», а поскольку на старой лестнице было 365 ступеней, как и дней в году, вскоре подъем по ней «списывал» грехи на год вперед. Главное – в конце подъема не потерять нимб и не взлететь от святости. Мы же только спустились вниз, оставив «свои грехи» при себе.

После Секирной горы были остановки у Савватиевского скита, где во время Великой Отечественной войны размещался учебный корпус школы юнг ВМФ;

Савватиевский скит.jpg


И на Исааковской пустоши, где тоже когда-то был монашеский скит, о котором свидетельствуют только пара хозяйственных построек да шестиметровый поклонный крест.

Исааковская пустынь.jpg


В оставшееся до теплохода время мы побродили по каменным лабиринтам.

Савва в лабиринте.jpg


Супруга посетила экскурсию по Спасо-Преображенскому монастырю.

Макет храма.

Макет храма.jpg


Внутренний двор.

Внутренний двор.jpg


У меня сложилось впечатление, что Большой Соловецкий – остров контрастов, где величие каменных храмов соседствует с убогими жилыми бараками,

Остров контрастов.jpg


где в исторической круговерти тесно переплелись святость и святотатство, безграничная Вера и ярый атеизм, духовность и малодушие, добродетель людская и все пороки человеческие… Осталось чувство какой-то недосказанности или недопонятости, что ли, как это возможно… Неизменны и неподвластны времени лишь северная природа и Белое море… Есть ли желание вернуться сюда? Скорее да, чем нет, но уже только для того, чтобы насладиться красотой соловецкой природы, проплыть по каналам, побывать на озерах и, по возможности, порыбачить. Свою страничку истории на Соловках я прочитал.


И снова «Василий Косяков», Белое Море и наглые вездесущие, крикливые, но грациозные чайки…

Чайки провожают.jpg


Когда за горизонтом скрылись Соловки, проводить нас вышло северное солнце.

Соловецкое солнце.jpg


Ночуем в Кеми. (Продолжение следует.)
 

GNB411

Пользователь
21.07.2016г.

Утром, закупив запас продуктов в местном магазинчике одной из вездесущих федеральных торговых сетей, отправляемся на северо-запад в сторону национального парка Паанаярви – территории, ранее принадлежавшей Финляндии. Обозначенная на карте при съезде с Мурманского шоссе на пос. Пяозерский автозаправка ТНК нам «обломилась». Странно, современная и новая АЗС оказалась заброшенной – только ветер и груды мусора. Теряем час на заезд в Лоухи и поиски заправки, сохранившейся без изменений и реконструкции со времен СССР. Асфальт закончился – дальше пыле-тряская грунтовка, явно соскучившаяся по хорошему грейдеру. О том, что мы приближаемся к Финляндии, говорят только непроизносимые названия деревень.

В визит-центре Пяозерского нам несказанно везет – на две ночи освободилась бронь в избушке на трех человек. Покупаем путевки, и вперед, еще каких-то 60 км, пусть и по грунтовке. Настроение отличное, погода великолепная, дождик, видимо, решил задержаться на Соловках. Впереди первое предупреждение, что бы мы сильно не расслаблялись.

Пограничная зона.jpg


А вокруг – кра-а-а-а-со-ти-ща!

Река и солнце.jpg


Едем, радуемся жизни. Как вдруг – громкий и звонкий удар об заднюю арку. Шальной камень из-под колеса прилетел, бывает, мелькнула мысль в голове, но на всякий случай останавливаюсь и выхожу… Етит твою… Почему ж тут в горах щебень гранитный, а не известняк? Пробив корд покрышки, к заднему колесу подкрался «белый пушной зверек семейства псовых», которому тут же было дано имя «Камень-Спотыкач».

Спотыкач.jpg


Запаска на Спорте расположена «правильно» - под днищем автомобиля, не скрадывая полезный объем, но, что бы опустить это колесо…, надо добраться до цепной лебедки, а для этого выгрузить из багажника все вещи. На замену колеса ушло почти два часа, из них полтора – на разгрузочно-погрузочные работы, во время которых японские автопроизводители, будь они рядом, смогли бы узнать о себе много интересного, ознакомившись при этом с недоступными в обычном общении яркими и сочными выражениями и эпитетами русской бранной лексики и фразеологии.

Пробили колесо.jpg


Наконец, мы на месте.

Паанаярви стенд.jpg


Грамотно расположенные в отдалении друг от друга на одну-две семьи стоянки создают впечатление уединения. Наша – «Цилиндровка-2» - деревянная избушка по типу охотничье-рыбацких заимок. Печь-буржуйка, стол, да вдоль стен две лавки, по совместительству выполняющие функцию спальных мест. Перед избой – оборудованное кострище. Из всех благ цивилизации – баня на две избы в пятидесяти метрах поодаль с протекающим в ложбине ручьем-купальней. В двухстах метрах – река Оланга. Лепота!

Цилиндровка-2.jpg


Ужинаем, в баню с ручьем и спать… (Продолжение следует.)
 

GNB411

Пользователь
22.07.2016г.

После первой ночевки отравляемся на экскурсию по жемчужине парка, давшей ему свое имя, озеру Паанаярви, в переводе с финского – Озеро-путь. Озеро длиной 21,5 км и шириной до полутора километров зажато в каньоне и дает начало реке Оланга, западная часть является границей с Финляндией. Своими плавсредствами в парке пользоваться запрещено, но мое удостоверение на право управления маломерными судами позволило нам отправиться по озеру самостоятельно на арендованной алюминиевой лодке типа казанки. Вводный инструктаж егеря о безопасности на воде, правилах поведения и возможной встречи с пограничниками, грузимся, и в путь. Экран взятого с собой эхолота подтверждает, что мы на самом глубоком озере Европы. 4-16-24-78-100-112 – цифры глубины в метрах заставляют чувство самосохранения поначалу слегка «пощекотать» наши нервы, хотя, казалось бы, какая разница, сколько под тобой два метра или сто.

Моторчик Тоха-9,8 на тяжелой «посудине» не позволяет прочувствовать драйв, скорость по навигатору не более 18 км/ч – неспешно дефилируем, наслаждаясь погодой и ПРИРОДОЙ, созерцая великолепие купающихся в ласковых лучах солнца изумрудно-зеленых с озерной синевой пейзажей. Даже у нас, людей с лесного края, где еще сохранились девственно-чистые нетронутые техногенным прогрессом хвойные и смешанные массивы, озера и болота, создалось впечатление путешествия в «Затерянный мир», потерявшийся в пространстве и времени. Казалось, что вот сейчас к урезу водной глади из темноты леса спустится какой-нибудь доисторический хищник в виде саблезубого медведя, или древний финн-рыбак на выдолбленной из целого бревна лодчонке начнет проверять сплетенные из пряди лошадиной гривы сети…

Мы на Казанке.jpg


По берегам среди леса проглядывают редкие поляны – свидетельство присутствия здесь когда-то финских деревень.

Была деревня.jpg


Вскоре появилась еще одна достопримечательность озера – изрезанная весенними водами и посеченная холодным северным ветром отвесная стена 60-ти метровых «Коричневых скал».

Коричневые скалы.jpg


Через 18 км водного пути причаливаем к галечнику берега в устье речушки Мянтюйоки, где тоже когда-то было финское поселение. Пешком поднимаемся чуть вверх по реке, и нашему взору открывается девятиметровый водопад Мянтюкоски.

Мянтюкоски.jpg


Серебристые струи деликатно-нешумного водопада, мягко облизывая поросшие черно-зеленым мхом гранитные камни, спадают к единственно-сохранившейся стене сруба водяной мельницы. Чувствуется скрытая и неподвластная времени мощь воды.

Мянтюкоски-1.jpg


Окунулись с Саввой в омуте у подножия водопада, но сковывающий и сводящий зубы холод ледяной кристально-чистой воды быстро охладил, возникшее было, первоначальное желание встать под ниспадающий поток.

Сильно подвел значок пиктограммы заряда батареи на фотоаппарате, обещавший долгую работу, а по факту не позволив запечатлеть остановку на противоположной стороне озера, где тоже был водопад с сохранившимися на берегу шестернями брошенного когда-то мельничного редуктора. Семьдесят с небольшим лет прошло после войны, а почти стертые природой следы деятельности человека напоминают о его бренности и беспомощности перед течением времени…

Налетевший с гор свежий ветер ощетинил рябь озера белесыми барашками гребней волн, впрыснув в кровь моих компаньонов немалую дозу адреналина и сорвав планы порыбачить. Только Савва успел вытащить приличнейшего окуня. Наш «разведывательный катер» берет курс к месту прописки.

Вечером к окуню добавился пойманный под лагерем на ультралайтовый спиннинг красавец хариус, грамм на 600…700. На ужин получился запеченный в фольге на костре деликатес…
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Блин... Красиво пишешь Леш, прям взбудоражил во мне желание посетить эти дивные места...
Когда ты уже повесть то свою закончишь... Полгода отчет пишешь :D

Ты еще освети финансовые затраты на это все... Я не имею ввиду дорогу туда, это не надо... Именно затраты на месте, проживание, питание, мероприятия, аренда транспорта, экскурсии... Что и по чем обошлось. Сколько на это все потратил...
 

GNB411

Пользователь
Красиво пишешь Леш, прям взбудоражил во мне желание посетить эти дивные места...
Жень, это ж сугубо мое восприятие увиденного, я за этим и ехал, кого-то, может, и не впечатлит...

Когда ты уже повесть то свою закончишь...
Постараюсь не затягивать :oops:, особо писать некогда - все текущая суета. По финансовым затратам попробую в конце отписать, если вспомню :confused: - сам пишешь, что полгода прошло :D.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Жень, это ж сугубо мое восприятие увиденного, я за этим и ехал, кого-то, может, и не впечатлит...

Ну что сказать... Правильное у тебя восприятие, и слог написания красивый... Продолжай... Читать приятно и интересно!

По финансовым затратам попробую в конце отписать, если вспомню :confused: - сам пишешь, что полгода прошло :D.

А ты очень постарайся, а то я вот прочитав твой опус, тоже захотел посетить сей дивный край, но сколько денег копить не представляю... И так каждый... В общем, начал дело - делай до конца. Не отлынивай! :D
 
Сверху