Наслуд!!

kasatka68

Пользователь
Всем привет! Соратники, дайте дельные советы, как в одиночку выбраться из наслуда! Попал на выходных в такую ..опу, два часа боролся, даже сумел развернуть в обратную сторону "Каюра", а выйти на тропу так и не смог. Хорошо деревня была недалеко, и местный добрый человек увидел мои страдания, приехал на Бурке и вырвал из снеговодяного плена. В итоге сорванная напрочь спина, простуда и высокая температура. Промок весь насквозь. Кто с таким сталкивался и как выходили из ситуации?
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Кто с таким сталкивался и как выходили из ситуации?

Не прилипал настолько серьезно, хотя в наслуд попадал неоднократно, и попадал в очень серьезные участки. Как правило Каюр хоть и медленно но все равно ползет вперед, тут главное не сбрасывать газ и не останавливаться.
Если участок с водой увидели заранее, и нет возможности объехать, то можно попытаться проползти его буквально на холостых оборотах, дабы не срывать с воду снежную шапку, но это не прокатывает если вода уже поверх снега, или на прицепе за снежиком санки (волокуша)...

Нынче на Полярнике заехал в наслуд, так ооочень уверенно прошел его, правда на обратном пути все таки объехал, благо место было...

В вашем не надо было разворачивать снегоход в обратную сторону. Вы же его просто в лужу поставили, да еще и вымотались при этом почем зря... Надо было ехать вперед до конца, плавно забирая в ту сторону где ближайшая кромка наслуда была. Если же снежик уже встал, то придется спрыгивать в воду, и подгазовывая, идя рядом - постепенно выводить его на сухой снег. Но ноги конечно промокнут. Я весной катаюсь в сапогах ЭВА. Да и зимой в общем то тоже... И ногам не холодно, и не промокнут в случае если в воду наступишь...
 

kasatka68

Пользователь
Не прилипал настолько серьезно, хотя в наслуд попадал неоднократно, и попадал в очень серьезные участки. Как правило Каюр хоть и медленно но все равно ползет вперед, тут главное не сбрасывать газ и не останавливаться.
Если участок с водой увидели заранее, и нет возможности объехать, то можно попытаться проползти его буквально на холостых оборотах, дабы не срывать с воду снежную шапку, но это не прокатывает если вода уже поверх снега, или на прицепе за снежиком санки (волокуша)...

Нынче на Полярнике заехал в наслуд, так ооочень уверенно прошел его, правда на обратном пути все таки объехал, благо место было...

В вашем не надо было разворачивать снегоход в обратную сторону. Вы же его просто в лужу поставили, да еще и вымотались при этом почем зря... Надо было ехать вперед до конца, плавно забирая в ту сторону где ближайшая кромка наслуда была. Если же снежик уже встал, то придется спрыгивать в воду, и подгазовывая, идя рядом - постепенно выводить его на сухой снег. Но ноги конечно промокнут. Я весной катаюсь в сапогах ЭВА. Да и зимой в общем то тоже... И ногам не холодно, и не промокнут в случае если в воду наступишь...
 

kasatka68

Пользователь
Вода была под снегом! Сапоги ЭВА почти до конца, потому и промок насквозь, плюс весь пропотел тоже насквозь. Вытоптал вокруг метров пять. Вперед назад, движение метра два, дальше прилипает. Поэтому ищу дельный совет как в таких ситуациях поступать. Типа как танки из болот вытягивают, бревно поперек гусениц цепляют.
 

kasatka68

Пользователь
Вода была под снегом! Сапоги ЭВА почти до конца, потому и промок насквозь, плюс весь пропотел тоже насквозь. Вытоптал вокруг метров пять. Вперед назад, движение метра два, дальше прилипает. Поэтому ищу дельный совет как в таких ситуациях поступать. Типа как танки из болот вытягивают, бревно поперек гусениц цепляют.
И если бы я его не развернул, буран бы меня не вытянул, сам бы уселся. А так по моему следу он накатал и смог вырвать, хотя его лапти пробуксанули метра два.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Вода была под снегом!

Ну так вода почти всегда под снегом. Но иногда ее видно заранее, снег чуть темней чем вокруг...

Сапоги ЭВА почти до конца, потому и промок насквозь, плюс весь пропотел тоже насквозь.

Не понял, сапоги ПОЧТИ до конца, или все же набродил? Или это были не сапоги а башмаки, в виде калош из ЭВа и мягкого тряпичного верха? Я говорил о полноразмерных высоких сапогах из ЭВА, по колено...

Вперед назад, движение метра два, дальше прилипает

Попытки делал сидя верхом, или пустой снегоход выводил из засады?

Поэтому ищу дельный совет как в таких ситуациях поступать.

Самый дельный совет в таком случае - не попадать в наслуд. По наслуду могут ехать только мощные снегоходы, и то в полный газ наверное, когда уже за счет реактивной струи воды из под гусеницы могут двигаться. С голым льдом под водой сцепление то нулевое.
Это вообще самая ловушка для снегохода. И 100% рабочих решений тут нет, кроме лебедки или буксира...

Ну а уж если попал, то полный газ и до победы - только вперед. Остановился - прилип.

И если бы я его не развернул, буран бы меня не вытянул

Так может вперед было меньше тащить чем назад? Или не проверили?
 

kasatka68

Пользователь
Понятно! Ни одного дельного совета. Сплошное бла-бла. На реке за что лебедку зацепишь? Только искать помощи извне, самому можно даже не пытаться(
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Понятно! Ни одного дельного совета. Сплошное бла-бла. На реке за что лебедку зацепишь? Только искать помощи извне, самому можно даже не пытаться(

А какой совет вы ожидали??? Только газ в пол и до победы...
Однозначных рецептов преодоления наслуда нет. Техника у всех разная, возможности у всех разные...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
На реке за что лебедку зацепишь?

За лунку например. Если на рыбалке дело, то берем бур - бурим лунку и цепляемся за нее. Если не на рыбалке, то ищем старые лунки рыбаков, или долбим лед чем-то... Захочешь зацепиться - зацепишься. Джиперы в чистом поле лебедками пользуются.
 

kasatka68

Пользователь
Видимо, Евгений, у Вас природа другая, поэтому говорите о том, о чем не представляете. Спасибо за Ваши советы и иронию по поводу сапог. Вопрос на этом сайте задал именно каюроводам, возможности другой техники меня не интересует.
 

GNB411

Пользователь
Ранее в "Покатушках".
В одном месте заскочили на болото, где подо снегом вода. Думал, что встрянем. Еле-еле с боковой раскачкой выкарабкались на сухое.
Был в ботах, да ещё и с сыном. Не залипнуть помогла энергичная боковая раскачка, плюсом длинная гусеница (меньше вероятность сорваться в букс) и тайговская пружина в ведомом (побольше момент на валу).
100%-го совета Вам никто и не даст, в конечном итоге всё зависит от обстоятельств: мокнуть и рвать спину или воспользоваться возможностью...
Хорошо деревня была недалеко
 

vovvw

Пользователь
Алексей, как тайговская пружина себя показывает?
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Видимо, Евгений, у Вас природа другая, поэтому говорите о том, о чем не представляете. Спасибо за Ваши советы и иронию по поводу сапог. Вопрос на этом сайте задал именно каюроводам, возможности другой техники меня не интересует.

Как я уже сказал, ОДНОЗНАЧНОГО РЕШЕНИЯ НЕТ (что и подтверждает пост Алексея ниже)! У каждого оно свое, в зависимости от техники, здоровья, погоды, природы, географических координат и еще миллиона других условий... Какой волшебный совет вы ждете, мне не понятно, вроде взрослый человек, но до сих пор верите в доброго волшебника...

Какую иронию вы увидели в части сапог мне также не понятно, я лишь пытался прояснить в чем же вы там топтались... Если у вас высокие сапоги скрывались под водой, то в таком наслуде ни один снегоход не поедет, и советов как быть тем более быть не может кроме лебедки или буксира... Выдернуть прилипший снегоход в одиночку почти нереально.

Все что я мог я вам посоветовал. Могу еще посоветовать поставить длинную гусеницу - она реально помогает.
Но если для вас это ирония - то я умолкаю.
 

GNB411

Пользователь
Алексей, как тайговская пружина себя показывает?
Володь, сложно всё :D. Коробка реверса не позволяет увеличить передаточное. В прошлом сезоне после удлинения в сыром тяжёлом и рыхлом снегу пару раз не хватало момента для трогания - залипал с подпалом ремня. Спасала задняя, там передатка больше. С тайговской пружиной практически не залипал и не буксовал даже с санями. Максималка упала - на припорошенном снегом льду Чебоксарки (идеальные условия) сумел разогнать до 51 км/ч. В целом - компромиссное решение.
 

Shaman906

Пользователь
А какой совет вы ожидали??? Только газ в пол и до победы...
Однозначных рецептов преодоления наслуда нет. Техника у всех разная, возможности у всех разные...
вот тут то и порылась сцобака...
помнисса в променате по нижегородскому краю мы с дедом дважды влипали...на Ветлуге. Правда я тонул тока из за того что надо быдо тормозить и идти подсоблять Палычу...Снегиря хозяин "ставил на путь истинный" тупо валя на бок, и натрамбовывая стартовую площадку.....и обязательно всё вычисчалось из гусянки...
DSCN1329.JPG

мне же своего кракозавта переворачивать силёнок не хватало....выручала многострадальная лопата
DSCN1328.JPG

(посля того как "вылетела птичка" с обьектива была прокопана "стартовая" траншея....и алгы.)
кстати...в ходе этих заплывов я умудрился "сдёрнуть с пупа"....двое суток выворачивало на изнанку
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
тупо валя на бок, и натрамбовывая стартовую площадку

Леш, это получится если воды немного, ТС же пишет что сапоги воду черпали, т.е. получается что почти по колено. Куда там чего натрамбуешь то??? Там весла в пору хватать уже...

Я и пишу что все очень сильно зависит от конкретных условий, и однозначных ответов попросту нет. В каждом случае будет свое решение... А там где у вас фото сделаны, я например, просто не останавливался, медленно, тяжело но ползет... А остановишься - прилипнешь... О чем ты же сам и пишешь:
Правда я тонул тока из за того что надо быдо тормозить и идти подсоблять Палычу...

Т.е. изначально, если залетел в такую жопу, то по обстановке, если снег с воды уже сорвал и хвост поплыл (а именно по вилянию и потере хода и понимаешь куда залез в основном), то тут газ в пол и до упора, пока едет, ни в коем случае не останавливаться, пускай хоть по миллиметру но ползет... Если же снег не сорвал, и вовремя понял где ты оказался, то держи газ ровно, и ходом к ближайшему сухому снегу, без резких маневров...

Ну а если уже прилип, то все что придумает больная фантазия в данном конкретном случае, тут уже нет 100% решений. Все по ситуации, если есть буксир - то дергать, если есть кто рядом - просить помощи, если один и в жопе мира - изобретать что-то свое... И так далее...
Ну нет тут устоявшихся решений...
 

kasatka68

Пользователь
вот тут то и порылась сцобака...
помнисса в променате по нижегородскому краю мы с дедом дважды влипали...на Ветлуге. Правда я тонул тока из за того что надо быдо тормозить и идти подсоблять Палычу...Снегиря хозяин "ставил на путь истинный" тупо валя на бок, и натрамбовывая стартовую площадку.....и обязательно всё вычисчалось из гусянки...Посмотреть вложение 2553
мне же своего кракозавта переворачивать силёнок не хватало....выручала многострадальная лопата
Посмотреть вложение 2554
(посля того как "вылетела птичка" с обьектива была прокопана "стартовая" траншея....и алгы.)
кстати...в ходе этих заплывов я умудрился "сдёрнуть с пупа"....двое суток выворачивало на изнанку
 

kasatka68

Пользователь
Shaman906, спасибо за практический совет! Вполне возможно, если бы я не начал Каюрку обтаптывать, а просто наклонил набок и подтрамбовал по гусянку, может это бы и помогло. Для себя уже нашел два способа, как в одиночку выбираться из такой засады, оба нужно проверить на деле. Думаю оба метода будут эффективны, так как использовались для эвакуации другой техники.
 
Сверху