Первая поломка по вине техники...

Prizrak

Модератор
Команда форума
Итак отчитаюсь...

Сегодня разбирал свой аппарат, по причине "пинков" на укатанке, было подозрение на разбитую втулку подвижной чашки вариатора...

При разборке выяснилось вот это:


Думаю знакомая многим владельцам Каюра картинка, оторвало муфту с подшипниками опоры ведомого вариатора, от крепежной площадки...
А вот подвижная чашка, хоть и не смазывалась ни разу с момента покупки еще бы походила...

Тем не менее, чашка была куплена, и соответственно заменена на новую.

Муфту подшипников приварил обратно, предварительно выпрессовав подшипники. Сами подшипники ведомого тоже потребовали замены, что и было произведено...

Для того чтоб снять ведомый вариатор был снят бензобак, но вынуть его не получилось, т.к. посадка неподвижной чашки оказалась с очень сильным натягом, и выбить вал ведомого не вышло (побоялся неподвижную чашку сломать)...
Потому, были откручены 2 задних болта крепления подмоторной рамы, и приподнималась задняя часть двигателя, что позволило вынуть и потом обратно поставить ведомый... Передние болты крепления подмоторной рамы я не выворачивал...

Для последующего облегчения процедуры смазывания ведомого вариатора было сделано следующее:
Болт крепления полумуфты, просверлен по оси сверлом на 2,5 мм:

Со стороны шляпки, отверстие было рассверлено сверлом на 5 мм на глубину 1 см, и была нарезана резьба М6х1

В шляпку болта с нарезанной резьбой заворачиваем обычную тавотницу:

В результате получаем более удобную систему смазки ведомого:
Вместо того чтобы вывернуть болт, натолкать под него смазки, и завернуть его назад. Что в условиях труднодоступности этого самого болта сделать довольно сложно, нам нужно одеть только шланг на тавотницу, и пару раз качнуть шприцом...

В процессе бегания по гаражу с разными железками в руках, была незаметно потеряна одна тонкая регулировочная шайба ведомого вариатора... Мой косяк... Нашел эту шайбу на полу уже после полного завершения сборки, естесственно разбирать назад ничего не стал, просто теперь мне вместо ремня на 33 мм, вполне подойдет ремень на 32 мм :D ... Мой ремень как раз сейчас изношен до 32 мм, потому проблемы никакой нет... Все работает адекватно...

Больше всего времени потребовала не сам процесс разборки/сборки, а процедура шлифовки зубов новой подвижной чашки, тех по которым домики катаются... Т.к. на новой чашке эти зубы имели зернистые поверхности которые больше походили на наждачную бумагу...
Думаю что пластиковые домики, скользя по такой поверхности, проживут совсем недолго. Потому используя кусочки самой мелкой наждачной бумаги, я вручную отшлифовал эти поверхности, прежде чем собирать все обратно... Надеюсь что делал это не зря...

Пробовал подзатянуть пружину, насверлив отверстий в чашке, но не смог натянуть даже на дополнительные 30 градусов. Пружина складывалась, изгибалась, и упорно выскакивала из отверстия :( ... Как вы умудряетесь натянуьт ее на 180 градусов ????

В итоге пришлось вернуться к родным 120 градусам преднатяга...

Все процедуры, начиная с разборки, и заканчивая испытанием ходовых характеристик, и уборкой в гараже заняли чуть менее 5 часов времени...
Так что вполне можно уложиться в 3 часа, если не экспериментировать с преднатягом пружины, и не потребуется шлифовки зубов на новой чашке.
 

PaGaNbl4

Новичок
Добрый день. может кто подскажет. при езде на скорости начался треск в районе ведомого вариатора. снял оба красных пластика и обнаружил шайбу и гайку на 24. от чего она может быть?
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Добрый день. может кто подскажет. при езде на скорости начался треск в районе ведомого вариатора. снял оба красных пластика и обнаружил шайбу и гайку на 24. от чего она может быть?

Может быть такая гайка? Держит на своем месте воронку от ручного стартера...
00000.jpg

Хотя, как она выпала не могу понять, шнур стартера должен через нее проходить...

Насчет остального, не уверен, но возможно что такая же гайка крепит маховик на коленвале двигателя. Снимите ручной стартер с кожухом и будет видно... Там несложно.
 

Росомахх

Пользователь
Все процедуры, начиная с разборки, и заканчивая испытанием ходовых характеристик, и уборкой в гараже заняли чуть менее 5 часов времени...
Уважаю мужиков,без боязни подходящих к любому делу!
 

Росомахх

Пользователь
Со стороны шляпки, отверстие было рассверлено сверлом на 5 мм на глубину 1 см, и была нарезана резьба М6х1
Я прикидывал про себя...
Не ослабил ты сам болт сверлением,дело в том ,что этот малый косячок(я так думаю),сверление, бывает ослабевает целостность металла,ну и затяжку,ну и соответственно...последствия...но идея отличная всё равно..........
...блин это я прикидываю....
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Я прикидывал про себя...
Не ослабил ты сам болт сверлением,дело в том ,что этот малый косячок(я так думаю),сверление, бывает ослабевает целостность металла,ну и затяжку,ну и соответственно...последствия...но идея отличная всё равно..........
...блин это я прикидываю....

Ослабил конечно же, как без этого... Сечение то полезное меньше стало намного...

Все дело в том, что там на болт действует только усилие пружины в осевом направлении, а оно не такое уж и большое, даже в сжатом состоянии ничего сверхъестественного нет... Пружина работает не столько на сжатие сколько на скручивание, думаю выдержит.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума

Prizrak

Модератор
Команда форума

Инженер

Пользователь
Итак отчитаюсь...

Сегодня разбирал свой аппарат, по причине "пинков" на укатанке, было подозрение на разбитую втулку подвижной чашки вариатора...

При разборке выяснилось вот это:


Думаю знакомая многим владельцам Каюра картинка, оторвало муфту с подшипниками опоры ведомого вариатора, от крепежной площадки...
Привет, Евгений! Думается мне, что это следствие двухрядной цепи, которая увеличила нагрузку на вал. Самый оптимальный вариант - использовать качественную 428 цепь. Ситуация знакомая по мотоциклам, многие торопятся перейти на 520 цепь (ижевскую) и наживают другие проблемы.

С уважением, Владимир.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Не думаю что нагрузка на вал увеличилась столь критично. Скорее это от безалаберности производителя. Муфту приварили к площадке, а затем, ради красоты видимо, шов проточили в токарнике, сняв его почти полностью. Я просто проварил нормально и все... Такие же поломки зафиксированы и на 428 родной цепи. Так что двухрядка не при чем тут...
 
Сверху