Поджал ведущий вариатор... Экспериментирую...

Prizrak

Модератор
Команда форума
Доброго всем.. .Сегодня наконец-то я добрался до своего вариатора... Заменил ремень, старый еще живее всех живых, на 1 мм сносился только (32 мм ширина сейчас), но ему уже 4 года, и просто по сроку пора было заменить... Ну и попутно решил таки поджать ведущий вариатор...

Поджимал я пружину, для того, чтоб сместить момент страгивания с места и весь диапазон работы вариатора в сторону более высоких оборотов.
Для этого с вариатора была снята крышка с пружиной, и выточена шайба под пружину.

Шайбу точил вот такую:
Шайба вариатора.jpg


После того как выточил - заворонил, и слегка покрыл маслом...
Вот реальное фото, того что получилось...
IMG_20161231_152812.jpg

IMG_20161231_152827.jpg

IMG_20161231_152837.jpg


Вот так шайба ставится в крышку:
IMG_20161231_152850.jpg


А вот так ставится уже пружина в шайбу:
IMG_20161231_152859.jpg


После этого испытал в работе с новым ремнем...
Каких-то критичных, заметных изменений не произошло, что и ожидалось.

Вариатор стал срабатывать чуть позже, и после отпускания курка газа, разжимается с четким щелчком, стало возможным поднять немного обороты холостого хода, ушел самоход, по крайней мере я его не заметил уже на испытании... Разгон стал чуть живее...

Максималка... Тут пока не понятно, надо ждать более зимней погоды, у нас сегодня -3 градуса, тепло, снег сыроватый, тяжелый... Сегодня по дороге и без шайбы на старом ремне, и с шайбой и новым ремнем, разогнался до 50 км/ч... Больше ни в какую... Тепло, богатит, на сброс газа попукивает в глушитель немного...

Ремень на ведущем выходит полностью на радиус... В снегу вроде тоже чуть полегче стало ему...

Пока будем наблюдать...
 

GNB411

Пользователь
Поджимал я пружину, для того, чтоб сместить момент страгивания с места и весь диапазон работы вариатора в сторону более высоких оборотов.
Для этого с вариатора была снята крышка с пружиной, и выточена шайба под пружину.
Привет! Жень, пружину новую использовал ... или старую оставил? Если старую, то шайбой только компенсировал "усталостную" деформацию. Есть смысл попробовать шайбу и новую пружину.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Привет! Жень, пружину новую использовал ... или старую оставил? Если старую, то шайбой только компенсировал "усталостную" деформацию. Есть смысл попробовать шайбу и новую пружину.

Привет :D
Пружина старая, конечно. Негде мне пока новую взять... Поездим - поглядим, дальше видно будет...
Может вообще сниму шайбу обратно...
 

GNB411

Пользователь
...чтоб сместить момент страгивания с места и весь диапазон работы вариатора в сторону более высоких оборотов.
А мне наоборот тяга на низах больше нравится. Куда гонять-то? Савва, так тот вообще главный испытатель на околохолостых и переходных режимах:D:D:D. Я ремень и тот 32-й от старого хозяина прошлый сезон докатывал. Позавчера только 33-й поставил.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Так и у меня тяга теперь лучше...
Вариатор поджимал вовсе не для скорости...
 

GNB411

Пользователь
После установки 33-го ремня самохода нет, но появилась легкая нагрузка на двигатель. Возможно, придется чуть поднять холостые. Я вот думаю, каким образом с поджатием пружины ты избавился от самохода - у меня на холостых ведущий варик полностью открыт и еще не думает "закрываться"?
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Я вот думаю, каким образом с поджатием пружины ты избавился от самохода - у меня на холостых ведущий варик полностью открыт и еще не думает "закрываться"?

На холостых открыт. Зато когда покатаешься хорошо, да с нагрузкой... То после остановки он полностью не расходится, чуть сжатым остается... Постоит минут 5 хотя бы - отщелкнется, ну или глушить нужно... Возможно по рабочей поверхности есть выработка небольшая уже, все же не мало он проехал...

Зато сейчас пружина пожестче стала, трогается при немного больших оборотах, ну и при остановке сразу же четкий щелчок отработавшего вариатора...
 

Shaman906

Пользователь
Зато сейчас пружина пожестче стала, трогается при немного больших оборотах, ну и при остановке сразу же четкий щелчок отработавшего вариатора...
А вот это "тема"...я уже грешным делом хотел грузы облегчить. Попробую этот апгрейд при первой возможности.
И ещё один момент- ремень не выходит 5 мм на полный диаметр...с грузами это как то повязано?
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Привет :D
я уже грешным делом хотел грузы облегчить.
Это тоже вариант, результат будет точно таким же, но более трудно реализуемо, поскольку требует полной разборки ведущего...

ремень не выходит 5 мм на полный диаметр...с грузами это как то повязано?

Вряд ли с грузами... Скорее двигателю просто оборотов не хватает под нагрузкой. В этом случае без нагрузки должен выходить на радиус.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
и при вывешеной гусе результат тот же...нужно копать глубжее...

Регулировка вариаторов? На ведомом при раскрытии ремень полностью проваливается?
На ведущем если его полностью сжать, ремень лежит на внешнем радиусе?
 

Shaman906

Пользователь
Регулировка вариаторов?
пока нет сильного желания "ломать" вариатор и шкив...согласно инфе по варикам сафари ремни могут не доходить до края и 8-12 мм при 33-ем ремне (буранисты через это проходили) ...похоже нужен сурьёзный колхозинг с токаркой...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
согласно инфе по варикам сафари ремни могут не доходить до края и 8-12 мм при 33-ем ремне (буранисты через это проходили)

У меня же все доходит куда надо... Не нужно ничего ломать... Сними ведущий, на сжатый полностью, положи ремень, если он вровень с внешним краем чашки, то значит проблема не здесь...
Ведомый разжать полностью, и положить ремень, посмотреть полностью или нет провалился...

На все про все понадобится полчаса примерно...
 

Shaman906

Пользователь
У меня же все доходит куда надо... Не нужно ничего ломать... Сними ведущий, на сжатый полностью, положи ремень, если он вровень с внешним краем чашки, то значит проблема не здесь...
Ведомый разжать полностью, и положить ремень, посмотреть полностью или нет провалился...

На все про все понадобится полчаса примерно...
и ещё две (а лучше 4) руки:D поскольку наверно придётся снимать двигун и подмоторной пластине проковыривать отверствия, поскольку придётся придвигать двигун к реверс-редуктору...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Так ты еще не проверил нифига, а уже выводы делаешь... Начинать то надо с малого, разве нет?

С таким подходом ты никогда не закончишь :D ...
 

Shaman906

Пользователь
С таким подходом ты никогда не закончишь :D ...
с вариком и шкивом я трахался в прошлом сезоне...:( и пришёл к такому выводу: инструкция по регулировке расстояний между вариком и шкивом "аля буран" в нашей библии для каюра с реверс редуктором не катит...нужно настраивать методом тыка. а для "тыка" нужен токарник и пропилка дыр в подмоторной плите...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Инструкция по установке расстояний в мануале не совпадает с реальностью. Это давео известно.
Но проверить настройки каждого шкива под свой ремень то ты можешь... Нахрен сейчас загоняться в глубины... Ты с ремня начни...
 

Shaman906

Пользователь
Инструкция по установке расстояний в мануале не совпадает с реальностью. Это давно известно.
.. Нахрен сейчас загоняться в глубины...
опыт прошлогодний подсказывает что без сурьёзного "напилинга" не обойдётся...ведь что то мешает выйти ремню полностью на варике при полном уходе на шкиве...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
ведь что то мешает выйти ремню полностью на варике при полном уходе на шкиве...

Ну например то, что при полном сжатии ведущего ремень провалится, что означает что ведущий настроен на более широкий ремень...

Либо на ведомом при полном раскрытии, ремень не провалился до конца, что автоматом означает что ведомый настроен на более узкий ремень...
 

Shaman906

Пользователь
Ну например то, что при полном сжатии ведущего ремень провалится, что означает что ведущий настроен на более широкий ремень...

Либо на ведомом при полном раскрытии, ремень не провалился до конца, что автоматом означает что ведомый настроен на более узкий ремень...
это уже "накопал" на форумах...осталось найти тёплый бокс (что не реально на сей момент) на недельку или пару недельков...
 
Сверху