Проблема с работой двигателя Каюр 420

Андрей2000

Пользователь
Ситуация возникла после 5 - 7 км пробега, с двумя небольшими остановками по пути, ехал сын с девушкой, ребенок на несколько секунд нажал полный газ и мотор заглох.
Далее. Мотор заводился плохо, но заводился, работал только на низких холостых оборотах, больших оборотов не набирал, глох. На холостых оборотах периодически постреливал, из глушителя при прострелах шел черный дым. Через несколько минут работы на холостых тоже глох.
Пробег у снегохода 30 км. Бензин в баке был, вода в бак не попадала. Видимых каких либо нарушений и повреждений я не заметил, бензин в двигатель поступал и ни откуда не капал. На улице было -15 град. Ехали не долго, скорость 20-25 км в час. Правда снегу было много, за полметра, и периодически попадали на воду под снегом, но проскакивали, приходилось подгазовывать. Двигатель был горячий, на ощупь около или более 100 град. Полез смотреть свечку, обжег руку о выхлопной патрубок. Сделано конечно крайне неудобно, надо возить с собой перчатки или изолировать патрубок. Масло на снегоходе проверял в декабре, все было в норме. Бензин в баке тот же что и в прошлый раз, когда проехал более 20 км, не доливал.
Что могло случится и что делать?
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Мотор заводился плохо, но заводился, работал только на низких холостых оборотах, больших оборотов не набирал, глох. На холостых оборотах периодически постреливал, из глушителя при прострелах шел черный дым. Через несколько минут работы на холостых тоже глох.

Судя по описанным симптомам чрезмерно обедненная смесь... ТОплива ему не хвататет. Стрельба в карбюратор - первейший признак бедной смеси.

Бензин в баке был, вода в бак не попадала. Видимых каких либо нарушений и повреждений я не заметил, бензин в двигатель поступал и ни откуда не капал. На улице было -15 град. Ехали не долго, скорость 20-25 км в час. Правда снегу было много, за полметра, и периодически попадали на воду под снегом, но проскакивали, приходилось подгазовывать.

Нормальные условия, снега не много - это самый нормальный для Каюра уровень снега, меньше - кочки торчат, больше - ему уже тяжело... Вода под снегом тоже нормальная ситуация...

Двигатель был горячий, на ощупь около или более 100 град.

Он и должен быть горячим, двигатель воздушного охлаждения имеет рабочую температуру далеко за 100 градусов, в районе головки особенно.

Полез смотреть свечку, обжег руку о выхлопной патрубок. Сделано конечно крайне неудобно, надо возить с собой перчатки или изолировать патрубок.

Перчатки обязательны, патрубок заматывать не советую особых плюсов не поимеете... Зато геморрой при необходимости снять - обеспечен будет.

Что могло случится и что делать?

Скорее всего мусор в карбюраторе. Снять карбюратор, на столе разобрать, продуть, прочистить. В первую очередь обратить внимание на каналы и жиклеры...

Также советую заглянуть в бак с фонариком, зачастую встречается куча мусора в баке, и хотя там стоит (должен стоять) фильтр на заборе топлива, но глянуть не помешает. На моем с завода стоял еще и фильтр тонкой очистки перед карбюратором, если у вас такого нет - советую поставить.
 

Андрей2000

Пользователь
Перед карбюратором фильтр стоит, прозрачный. Он примерно на половину заполнен бензином. А вот подводящая трубочка к фильтру была пустая. Немного меня это смутило, обычно в ней бензин есть. Визуально грязи в фильтре не видно. Мусор в баке не проверял, а надо было бы. Но все-таки через 2 фильтра грязь в карбюратор может попасть? Про бак, на снегоходе нет указателя уровня бензина, а через пробку особо ничего не видно. Как там ориентироваться?
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Перед карбюратором фильтр стоит, прозрачный. Он примерно на половину заполнен бензином. А вот подводящая трубочка к фильтру была пустая. Немного меня это смутило, обычно в ней бензин есть. Визуально грязи в фильтре не видно. Мусор в баке не проверял, а надо было бы. Но все-таки через 2 фильтра грязь в карбюратор может попасть? Про бак, на снегоходе нет указателя уровня бензина, а через пробку особо ничего не видно. Как там ориентироваться?

Как вариант возможен глюк бензонасоса, проверяется достаточно легко, на выключенном зажигании, с открытым топливным краном, один человек энергично работает ручным стартером, а второй смотри на фильтр (прозрачный) там хорошо видно, качает насос топливо или нет.
 

федор52

Пользователь
В первую очередь поменяйте свечу, и проверьте воздушный фильтр. Ведь, при прострелах, из глушителя идет черный дым. Ну и не обмерз ли фильтрующий элемент? Недавно чинил другу мотособаку с такими симптомами. ИМХО.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
В первую очередь поменяйте свечу, и проверьте воздушный фильтр. Ведь, при прострелах, из глушителя идет черный дым. Ну и не обмерз ли фильтрующий элемент? Недавно чинил другу мотособаку с такими симптомами. ИМХО.

Там нет никакого фильтра с завода.. Тупо сетка металлическая стоит и все...
 

федор52

Пользователь
Ну и прекрасно. А вот свеча может давать искру не стабильно. По крайней мере на собаке с 15-ти сильным китайцем это помогло.
 

Андрей2000

Пользователь
Я тоже подумал что свечка, но снять ее в поле на горячем моторе оказалось практически не реально. Надо снимать переднюю панель, для этого открутить четыре самореза, два из них около стекла обычной отверткой не снимаются, нужно очень низкую, в гараже такая есть. Еще снять два пластиковых фиксатора с внутренними штырьками, каждый раз матюкаюсь про них. А запасную свечку я в бардачок положил, ключ тоже. Есть водномоторный опыт отказа свечек в самый неподходящий момент. Но там замена делается за пару минут, а тут намудрили господа авторы этого снегохода.
 

Андрей2000

Пользователь
Судя по описанным симптомам чрезмерно обедненная смесь... ТОплива ему не хвататет. Стрельба в карбюратор - первейший признак бедной смеси.
....
Скорее всего мусор в карбюраторе. Снять карбюратор, на столе разобрать, продуть, прочистить. В первую очередь обратить внимание на каналы и жиклеры...
Также советую заглянуть в бак с фонариком, зачастую встречается куча мусора в баке, и хотя там стоит (должен стоять) фильтр на заборе топлива, но глянуть не помешает. На моем с завода стоял еще и фильтр тонкой очистки перед карбюратором, если у вас такого нет - советую поставить.

Обедненная смесь, мало бензина и много воздуха, но тогда бензин должен тогда весь сгорать, воздух то для этого есть, а почему не сгорает и дымит, когда стреляет?
Может быть наоборот, богатая смесь, много бензина и мало воздуха, тогда бензин попадает в глушитель и там время от времени взрывается? А почему смесь может стать богатой?
Другая гипотеза, если свечка поджигает смесь не на каждом обороте, в глушитель попадает бензин, скапливается в выхлопной трубе и выстреливается?
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Обедненная смесь, мало бензина и много воздуха, но тогда бензин должен тогда весь сгорать, воздух то для этого есть, а почему не сгорает и дымит, когда стреляет?
Может быть наоборот, богатая смесь, много бензина и мало воздуха, тогда бензин попадает в глушитель и там время от времени взрывается? А почему смесь может стать богатой?
Другая гипотеза, если свечка поджигает смесь не на каждом обороте, в глушитель попадает бензин, скапливается в выхлопной трубе и выстреливается?

При бедной смеси - стреляет в карбюратор, в обратку... При богатой смеси стреляет в глушитель (причину вы сами описали)... Куда у вас треляет вы не писали, только про дым.

Для работы со свечкой понадобится наборчик небольшой:

1) Свечной ключ, трубчатый, с отверстиями для воротка
2) Вороток для ключа - Г-образный...
3) Пара простых Х/б перчаток из хозмага...

Все это вместе со сменными свечами в пакетик и в бардачок...
Снимаете красную боковинку справа и там вполне можно подлезть к свече, снять ее и заменить, сложнее попасть новой свечкой в отверстие в головке и наживить ее на резьбу... Но все это приходит после нескольких тренировок.

По обшивке, и как не мучаться с пистонами есть отдельная тема на форуме, читайте, все уже придумано ))))
 

Андрей2000

Пользователь
Т.е. я так понял, что все-таки свечка?
Про пистоны прочитал, спасибо, так и сделаю, у меня пока они еще живые, снимал двумя отвертками очень аккуратно. Саморезы под стеклом, их бы конечно сделать с барашками, такая мысль в теме про пистоны попалась, было бы удобно. Или перенести в другое место.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Т.е. я так понял, что все-таки свечка?
Про пистоны прочитал, спасибо, так и сделаю, у меня пока они еще живые, снимал двумя отвертками очень аккуратно. Саморезы под стеклом, их бы конечно сделать с барашками, такая мысль в теме про пистоны попалась, было бы удобно. Или перенести в другое место.

Саморезы под стеклом можно вообще не заворачивать, они там нафик не нужны... Ничего никуда не убегает. Проверено годами. А без них для снятия капота вам потребуется отвернуть два самых крайних пистона (если на саморезы в них перейдете), и два самореза впереди капота, и капот снимется вместе со стеклом.

Свечку стоит проверить, или заменить. Аналог NGK BPR6ES - работает отлично, если не найдете ее то отлично работают и наши свечи А17ДВРМ. Да и дешевле они... Зазор на свече - 0,7 - 0,8 мм не более...
 

Андрей2000

Пользователь
Спасибо, три штуки NGK BPR6ES куплены в ЗИП. А то я уж совсем загрустил, еще жена посмеивается, говорила тебе покупай Ямаху, не послушал:)
 

Андрей2000

Пользователь
Вариатор на втором снегоходе заменил на присланный с завода, аппарат сразу поехал. Еще вопрос по движительной системе, трудно включать нейтраль, попадаешь либо вперед либо назад. Использовать режим вперед при прогреве двигателя на холостых оборотах и при коротких остановках, насколько допустимо?
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Вариатор на втором снегоходе заменил на присланный с завода, аппарат сразу поехал. Еще вопрос по движительной системе, трудно включать нейтраль, попадаешь либо вперед либо назад. Использовать режим вперед при прогреве двигателя на холостых оборотах и при коротких остановках, насколько допустимо?

Ну строго говоря в данной коробке реверса нейтрали то и нет... Потому она у вас так плохо и ловится )))))
Производитель нейтраль туда вообще не закладывал насколько я знаю, она имеется только в силу необходимых зазоров в механизме.

Греть можно хоть на какой передаче, только не оставляйте технику без присмотра, а то может убежать...

При остановках можно вообще не обращать внимание на то на какой передаче вы остановились, коробка при этом один фик не работает, т.к. вариатор раскрывается и отпускает ремень. Не забывайте что на первых снегоходах (в частности на моем) вообще нет коробки реверса, а стоит просто прямая передача цепью, сразу на гусеницу... Т.е. у нас как будто всегда включена передняя передача... И ничего страшного при этом не происходит...
 

Логист

Пользователь
Назвать переключателем передач эту хиленькую пластинку, которая приварена к рычагу переключателя - мог только извращенный ум. Именно он и придумал этот конструктив. Гнется , как из пластелина. Буду менять на нормальный рычаг "Г"- образный. Из прутка.
 

Андрей2000

Пользователь
Я так понял, что нейтралка нужна по крайней мере для буксировки снегохода, БРП в субботу тащил сломавшийся Каюр на скорости 30-40 км/час, на втором Каюре не получилось преодолеть места, где под снегом была вода, тяги не хватило.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Я так понял, что нейтралка нужна по крайней мере для буксировки снегохода, БРП в субботу тащил сломавшийся Каюр на скорости 30-40 км/час, на втором Каюре не получилось преодолеть места, где под снегом была вода, тяги не хватило.

Меня таскали на буксире дважды, первый раз Линкс когда на пробеге сальник колена выплюнул, и второй раз Бураном коротким нынче когда бензин кончился неожиданно )))))) Оба раза притащили нормально, без проблем. А Коробки у меня нет, собственно как и нейтрали в принципе...

Все там нормально буксируется, нейтраль вам вариатор обеспечит, он и за сцепление и за КПП работает...
 

Shaman906

Пользователь
Вариатор на втором снегоходе заменил на присланный с завода, аппарат сразу поехал. Еще вопрос по движительной системе, трудно включать нейтраль, попадаешь либо вперед либо назад. Использовать режим вперед при прогреве двигателя на холостых оборотах и при коротких остановках, насколько допустимо?
1. какой именно вариатор прислали: буран или каюр...
2. найти нейтраль в "коробасе" реально заморочно...но я упёрто ищу эту нейтраль когда двигун работает на холостых. поскольку нет привычки при запуске двигуна "врубать" (рычаг тормоза очень тяжело фиксируется) тормоз...и однажды хмурый рванул назад и чуть не затоптал в усмерть "пипетку" в углу гаража....
со временем придёт опыт и нейтраль будет ловится даже на "слух"...
есть ещё одна заморочка-пердически недовключаетсИ ход вперёд и через метров 5-15 хмурый резко останавливается...повторный "удар" по рычагу исправляет энто дело...но это совсем другая история;)
 
Сверху