Регулировка лыж, руля

Тема в разделе "Ходовая и трансмиссия", создана пользователем Денис, 13 янв 2014.

  1. Денис

    Денис Пользователь

    Сообщения:
    72
    Адрес:
    Тюменская область г. Ишим
    Может кто-то и нашел более удобный способ регулировки лыж и руля, я приноровился следующим образом: не вывешивая передие лыжи откручиваю рулевые наконечники в местах крепления к лыжам, ослабляю контрагайки с обеих сторон каждой рулевой тяги, выставляю ровно одну лыжину (паралельно снегоходу) и потом уже с помощью рулетки выравниваю вторую лыжу расстояние у меня получилось от центра до центра если я не ошибаюсь в цифрах 86 см. потом сажусь на снегоход выставляю ровно руль. Когда все выровнено как надо выкручиваю либо закручиваю рулевые тяги так чтобы посадочное гнездо рулевого наконечника без всяких натягиваний село в крепление лыжи. Затягиваю наконечники, затягиваю контрагайки. Ну и в принципе все. Выезжаю проверяю, если руль встал ровно и снежик не рыскает, снажит пьем пиво :), если руль не ровно операцию по желанию можно повторить. Процедура регулировки на все про все с перекуром занимает максимум час.
    Первый раз попробовал отрегулировать на вывешенных передних лыжах, неудобно, чуть задел, все настройки сбиваются, поэтому попробовал как описал выше, получилось.
     
  2. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.970
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Нафик такие сложности то??? Лыжи отлично регулируются и без всякого вывешивания, и других заморочек.

    Единственный ньюанс, колея лыж спереди, должна быть шире чем сзади.

    Простым языком, расстояние спереди между центрами лыж, должно быть больше того же расстояния между задними концами лыж. Разница должна быть 10 мм...
     
  3. Денис

    Денис Пользователь

    Сообщения:
    72
    Адрес:
    Тюменская область г. Ишим
    в мануале написано колея лыж должна быть спереди равна либо шире на 10 мм. как то так...
     
  4. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.970
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Все верно, но лучше делать шире чем ровно. Лучше рулится, и более устойчив на курсе....
     
  5. Денис

    Денис Пользователь

    Сообщения:
    72
    Адрес:
    Тюменская область г. Ишим
    Ок понял, а я прям как на авто сделал ровно преровно :) сегодня сделаю пошире :)
     
  6. саня

    саня Пользователь

    Сообщения:
    185
    стойки на лыжах не кудышные,вчера в горах пенёк краем поимал и лыжу загнул,начал выпрямлять а там железо то с жидкого г..на сделано.решил новые стойки сделать с буровых цанг покрепче и потолще будет,эти срежу а те вварю.
     
  7. Yrok

    Yrok Пользователь

    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Катав
    Техника:
    W Polo, Stels 500GT, Каюрчик, BSE-125, AERO-260 +Hangkai 4
    Возраст:
    41
    Имя:
    Юрий
    Мужики, а лыжи у нас тайговские стоят? Кто-нибудь ставил расширители на них?
     
  8. саня

    саня Пользователь

    Сообщения:
    185
    ага Тайговские,а зачем ещё шире то и эти устраивают.
     
  9. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.970
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Лыжи у нас Camoplast стоят. Такие ставят не только на Тайгу, но и на иномарках встречаются...
    Расширители надо подбирать не на Тайгу а именно на Camoplast. Иначе могут не подойти...

    Смысла в них особого нет, тем более на штатной короткой гусенице. Я пробовал, по ровному еще куда ни шло, а в подъемы сразу же хуже становится.
    Морда наверху, жопа проваливается и на ровном, снегоход вроде как все время в подъем едет... А при движении в подъем вообще в свечку встает, на совсем вроде безобидных горках...
     
  10. Yrok

    Yrok Пользователь

    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Катав
    Техника:
    W Polo, Stels 500GT, Каюрчик, BSE-125, AERO-260 +Hangkai 4
    Возраст:
    41
    Имя:
    Юрий
    Ясно, значит и не стоит заморачиваться.
     
  11. Александр

    Александр Новичок

    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ДВС. Может кто подсказать в чем следующая проблема - при вывернутом вправо руле, правую лыжу доворачивает снегом и она становиться перпендикулярно корпусу.
    Спасибо.
     
  12. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.970
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Честно мало что понял... Как может лыжу довернуть при неподвижном руле???
    Как минимум рулевая тяга не должна такого позволять. Ее длина то постоянная...

    Должны доворачивать либо обе лыжи вместе, либо при рулежке одна лыжа не должна слушаться руля вообще...
     
  13. Александр

    Александр Новичок

    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Поворачиваю руль вправо, затем берусь за правую лыжу и доворачиваю ее до перпендикулярного положения относительно корпуса снежика. При этом правая тяга двигается и проворачивает вал, а левая остается почти не подвижная за счет расположения на валу (вот такая занимательная геометрия). На выходных с фоткаю - выложу. По-моему что то нужно подкрутить в правой тяге.
     
  14. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.970
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Такое может быть только при поломке (обрыве) одной из тяг...
    Либо правая лыжа должна вообще отдельно от руля крутиться...
     
  15. Александр

    Александр Новичок

    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот и не только. При крайнем правом положении, с моими настройками, у лыжи имеется возможность довернуть. При этом с левой подобного не наблюдается и управление полное, без поломок. Сфоткаю сами поймете.
     
  16. Росомахх

    Росомахх Пользователь

    Сообщения:
    570
    Адрес:
    Карелия,это бок о бок с Финляндией.
    Техника:
    10 RUS регион
    Возраст:
    47
    Имя:
    Андрей
    Да, без фото трудно судить...
     
  17. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.970
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Лучше видео...
     
  18. Александр

    Александр Новичок

    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ДВС. Видео уж в следующем году. А пока вот только фото есть. (Не знаю поймете по ним чего нибудь, но на сколько выворачивает видно IMG_20141229_165308.jpg IMG_20141229_165455.jpg )
    При этом все тяги целы и все функционирует.
     
  19. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.970
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Мдяя... Слов нет...

    В том что у вас все цело вы явно заблуждаетесь, нужно искать причину, иначе можете остаться без рулевого управления вдали от дома...

    Судя по двум фото - стойка лыжи исправна, отклонения оси сошки от оси лыжи вроде не наблюдается.
    Следовательно неисправность где то на участке между сошкой правой лыжи и центральной сошкой (где сходятся рулевые тяги лыж)...

    Ооооочень внимательно проверь тягу правой лыжи, особенно на концах, где рулевые наконечники вворачиваются, возможно пострадала резьбовая часть одного из них, также проверь рулевые пальцы (болты со сферической частью), которые в сошки вворачиваются, и также отверстия в сошках, на предмет их целостности, возможно одно из них разбито в овал...

    Для этого я бы посоветовал понаблюдать за всеми этими элементами в процессе такого издевательства над рулевой.

    Геометрию то не обманешь, для такого поворота лыжи правая тяга должна сильно укоротиться по сравнению с левой, иначе обе лыжи бы поворачивали синхронно, чего тут не наблюдается...

    И накрой же снегоход чем нибудь, строительная пыль здоровья его агрегатам точно не прибавит...
     
  20. Александр

    Александр Новичок

    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ДВС, С ПРАЗДНИКАМИ!!!
    Спасибо. Про пыль - у самого сердце кровью обливается, но это не строительная (в гараже стройки уже нет), а это он на конюшне лето простоял (теперь потихоньку очищаю).
    Причину нашел и устранил. Проблема была в регулировке главного болта.
    Теперь по порядку: 1. Существует главный регулировочный болт положения лыж, значится он под номером 5 на 31 странице каталога запчастей. 2. При определенном положении данного болта, за счет люфтов в шарнирных соединениях, происходит то что было у меня. При этом все целое и в порядке. 3. Признаки следующие: при прямом положении руля треугольник к которому сходятся рулевые тяги (там где обозначение "рама", на той же странице каталога), стоит не прямо, а сдвинут в сторону. При повороте в одну из сторон, лыжи поворачиваются под большим углом. 4. Лечение: отрегулировать главный болт таким образом, чтобы треугольник с тягами встал по середине при прямом положении руля. Сразу скажу, что подлезть туда нереально, нужны маленькие гаечные ключи на 14 и 17, подбираться лучше со стороны вариатора, при повороте руля вправо. Так что имейте в виду.
     
    kasatka68 нравится это.

Поделиться этой страницей