Ремонт пластика.

Тема в разделе "Кузов и внешний вид", создана пользователем Prizrak, 24 окт 2013.

  1. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.825
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    36
    Имя:
    Евгений
    Приветствую всех.

    Думаю ни для кого не секрет, что пластик на нашем зверьке довольно хрупкий.
    Тут я попробую описать процедуру его ремонта...

    Есть два способа, которые я опробовал. Оба они имеют право на жизнь, и оба приносят неплохие результаты...

    1. Запаять в пластик армирующую сетку.

    Для этого нам понадобится:
    Мощный паяльник (не менее 100 Вт) и собственно сама сетка (металлическая, например от воздушного фильтра А/М Камаз)

    • Накладываем сетку на место повреждения (трещина)
    • Паяльником греем сетку, вплавляя (вдавливая) ее в пластик
    SDC17092.JPG

    Довольно муторный способ, кроме того сетка от фильтров жесткая, и гнуть ее по профилю пластика не так-то просто...
    Но этот способ дает очень хорошие результаты, отремонтированное таким образом крыло у меня живет уже третий сезон...
    2. Проклеить пластик

    Для этого нам понадобится:

    • Смола эпоксидная (продается в любом хозмаге), обратите внимание на то, что смола должна быть ПЛАСТИФИЦИРОВАННАЯ, т.е. в ее составе должен быть пластификатор, это указывается на коробке.
    SDC17090.JPG
    • Кусок чистой тряпки, ткань любая, но не берите толстые ткани, лучше положить ее в несколько слоев.
    • Кусок крупнозернистой наждачной бумаги, чем крупнее тем лучше.
    • Бутылек со спиртом, любым (применяется для обезжиривания поверхности).
    • Пара обычных резиновых перчаток, медицинских например (хозмаг).
    • Небольшая узкая малярная кисть, лучше жесткая.
    • Невысокая, широкая емкость, что-то типа блюдца, но то что не жалко потом выкинуть.
    • что-то чем вы будете размешивать смолу, деревянная палочка например...

    В детстве папье-маше клеили? Вот тут принцип тот же...

    • Снимаете поврежденный элемент
    • При наличии каких-то навесных деталей на элементе, их желательно демонтировать
    • Берем кусок наждачной бумаги, и С ВНУТРЕННЕЙ стороны элемента, тщательно затираем место повреждения и окружающую поверхность.
    • Затертую поверхность промываем и обезжириваем спиртом.
    • Подготавливаем ткань, нарезая ее кусками. Режем так чтоб этими кусками закрылось зачищенное место с запасом. Не стоит стремиться к тому, чтоб закрыть все одним куском. Форму и размер куска ткани подбираем по месту. Ткань надо положить в 2-3 слоя, учитывайте это при нарезке.
    • Одеваем перчатки, и в подготовленной емкости разводим смолу, инструкция как правило на упаковке.
    • Еще раз обезжириваем пластик, ждем пока он высохнет сам.
    • Кистью наносим подготовленную смолу на зачищенный участок.
    • Укладываем на смолу ткань, следим чтоб ткань, равномерно пропиталась смолой, чтоб под тканью не образовывались пузыри, чтоб ткань плотно прилегала к пластику, не топорщилась. Ткань разглаживаем кистью, от центра к краям. Не стоит пытаться выровнять ткань по краю пластика, пусть будет внахлест, потом отрежется...
    • На каждый предыдущий слой ткани повторно наносим смолу при помощи кисти. Куски ткани (если они не закрывают зачищенное место полностью) накладываем внахлест, с большим перекрытием краев.
    • Накладываем 2-3 слоя ткани. Если в данном месте элемент соприкасается с другими элементами, не кладите больше 2-х слоев. Потом будет трудно стыковать.
    • После окончания проклейки, элемент оставляется на высыхание в теплом помещении. Полное время высыхания от 24 часов, может быть и больше, все зависит от количества отвердителя в смоле.
    • После полного высыхания смолы, подрезаем ткань торчащую за границы элемента, а также те участки что не прилегают к пластику, это нужно для того чтоб под ткань не попала вода при эксплуатации. Вода замерзнув оторвет ткань от пластика, и вся работа пойдет насмарку.
    • При необходимости сверлим отверстия в наклеенной ткани.
    SDC17091.JPG
    SDC17093.JPG

    Учтите что смола при реакции с отвердителем токсична, работайте в проветриваемом помещении. Не допускайте попадания смолы на открытые участки кожи. После застывания смола не представляет никакой опасности, не горит, не подвержена влиянию агрессивных сред.

    Данный метод более сложен в подготовке, но более прост в реализации, и позволяет ремонтировать детали со сложным профилем. Отремонтированный таким образом пластик служит мне второй сезон.
    Надеюсь данный пост поможет кому-то и снимет вопросы связанные с ремонтом пластиковых элементов.
     
    Leonid нравится это.
  2. Leonid

    Leonid Пользователь

    Сообщения:
    137
    Зачетно - возьмем на заметку
     
  3. Росомахх

    Росомахх Пользователь

    Сообщения:
    550
    Адрес:
    Карелия,это бок о бок с Финляндией.
    Техника:
    10 RUS регион
    Возраст:
    47
    Имя:
    Андрей
    Клеевой пистолет и фен строительный,эпоксидный клей умер у меня в СССР
     
  4. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.825
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    36
    Имя:
    Евгений
    Если есть собственный способ ремонта пластика, то выкладывай. Желательно с подробными пояснениями и фото...

    Честно говоря, я не очень то верю, что с помощью клеевого пистолета можно отремонтировать пластик. Не та степень адгезии клея к материалу... Есть у меня такой пистолет, он для несколько других задач предназначен...
     
  5. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.825
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    36
    Имя:
    Евгений
  6. саня

    саня Пользователь

    Сообщения:
    185
    уважаемый (Prizrak) а чем вы выризали в облицовке под вентиляцию?,думаю то же вырезать,лищняя вентиляция на пользу будет.
     
  7. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.825
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    36
    Имя:
    Евгений
    Бормашинкой. Она же Дремель.

    http://www.220-volt.ru/catalog-44728/
     
  8. саня

    саня Пользователь

    Сообщения:
    185
    такой штуки у меня нет.надо чем то типо болгарки придумывать вырезать,а лобзик возьмёт???
     
  9. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.825
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    36
    Имя:
    Евгений
    Если лобзиком, то только ручным... Электрическим не советую, одно неверное движение, и выломаешь кусок пластика. Ломкий он у нас. Болгаркой наверное тоже не стоит. Можно попробовать насверлить по контуру окна отверстий, небольшого диаметра, и потом перемычки меж ними, прорезать раскаленной проволокой например, или хорошо нагретым ножом.

    Запах конечно не айс, зато более нежно это все получится, меньше шансов сломать пластик.

    Потом аккуратно напильником обработать края вырезанного окна...
     
  10. саня

    саня Пользователь

    Сообщения:
    185
    после праздников попробую.спасибо.
     
  11. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.825
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    36
    Имя:
    Евгений
    Да не за что... А дремель все ж советую приобрести, ну оченно удобная вещь в хозяйстве.
    У меня их вообще две штуки. Один в гараже живет, второй дома, чтоб не бегать, не таскать их...
     
  12. Shaman906

    Shaman906 Пользователь

    Сообщения:
    332
    Адрес:
    Кировская обл. Шабалинский р-он, Ленинское
    Техника:
    ШНИВА,"каматоз"XR125, "хмурый-LONG", м-к АГРО, техас и т.д.
    Имя:
    алексей
    Ахтунг, ахтунг...будте осторожны при работе с плиссмассой нашего пепелаца... я сейчас порезалси о кромку вентиляционного отверствия белой морды:( чем же на заводе так пилят что остаются кромки опасной бритвы
     
  13. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    1.825
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    36
    Имя:
    Евгений
    Да мы давно уже об этом знаем ... Что ж поделать если так обрабатывают...
     
  14. Денис

    Денис Пользователь

    Сообщения:
    72
    Адрес:
    Тюменская область г. Ишим
    прикупил по весне дремель, вырезал морду почти как у Prizraka. Счастья полные штаны....у кого нет рекомендую
     
  15. Shaman906

    Shaman906 Пользователь

    Сообщения:
    332
    Адрес:
    Кировская обл. Шабалинский р-он, Ленинское
    Техника:
    ШНИВА,"каматоз"XR125, "хмурый-LONG", м-к АГРО, техас и т.д.
    Имя:
    алексей
    а щели электролобзиком профигачил, и дороботал напильником....и имел неосторожность зацепить край заводского окна рукой
     
  16. Алексей Медведев

    Алексей Медведев Новичок

    Сообщения:
    13
    Адрес:
    г. Екатеринбург, ул. Большой Конный 5б
    Техника:
    Динго и каюр
    Возраст:
    29
    Имя:
    Dingo Garage Алексей - Екатеринбург
    Временное решение.... далее вместо хомутов будет впайка решетки и укрепление решетки стекловолокном, а еще одену чехол на карбюратор от снега
    резал болгаркой.... быстро и надежнее.
    Сейчас не греется даже при плюс 3х...
     

    Вложения:

    • MaHQ6yy4yXY.jpg
      MaHQ6yy4yXY.jpg
      Размер файла:
      151,4 КБ
      Просмотров:
      46
    • ZOsHgX5jWWY.jpg
      ZOsHgX5jWWY.jpg
      Размер файла:
      133,7 КБ
      Просмотров:
      46
    • YOdXoKbQZG0.jpg
      YOdXoKbQZG0.jpg
      Размер файла:
      127,3 КБ
      Просмотров:
      44
    • -0dcqcrd3mw.jpg
      -0dcqcrd3mw.jpg
      Размер файла:
      159,5 КБ
      Просмотров:
      40
  17. Vosilip

    Vosilip Пользователь

    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Хабаровск
    Нужны пока приборный щиток и боковины для Каюра...
     
  18. vovvw

    vovvw Пользователь

    Сообщения:
    152
    Алексей, функционально, но над дизайном нужно поработать :)
    Вот чего у каюрки неотнять, он красивый :)
     

Поделиться этой страницей