Ремонт пластика.

Тема в разделе "Кузов и внешний вид", создана пользователем Prizrak, 24 окт 2013.

  1. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Приветствую всех.

    Думаю ни для кого не секрет, что пластик на нашем зверьке довольно хрупкий.
    Тут я попробую описать процедуру его ремонта...

    Есть два способа, которые я опробовал. Оба они имеют право на жизнь, и оба приносят неплохие результаты...

    1. Запаять в пластик армирующую сетку.

    Для этого нам понадобится:
    Мощный паяльник (не менее 100 Вт) и собственно сама сетка (металлическая, например от воздушного фильтра А/М Камаз)

    • Накладываем сетку на место повреждения (трещина)
    • Паяльником греем сетку, вплавляя (вдавливая) ее в пластик
    SDC17092.JPG

    Довольно муторный способ, кроме того сетка от фильтров жесткая, и гнуть ее по профилю пластика не так-то просто...
    Но этот способ дает очень хорошие результаты, отремонтированное таким образом крыло у меня живет уже третий сезон...
    2. Проклеить пластик

    Для этого нам понадобится:

    • Смола эпоксидная (продается в любом хозмаге), обратите внимание на то, что смола должна быть ПЛАСТИФИЦИРОВАННАЯ, т.е. в ее составе должен быть пластификатор, это указывается на коробке.
    SDC17090.JPG
    • Кусок чистой тряпки, ткань любая, но не берите толстые ткани, лучше положить ее в несколько слоев.
    • Кусок крупнозернистой наждачной бумаги, чем крупнее тем лучше.
    • Бутылек со спиртом, любым (применяется для обезжиривания поверхности).
    • Пара обычных резиновых перчаток, медицинских например (хозмаг).
    • Небольшая узкая малярная кисть, лучше жесткая.
    • Невысокая, широкая емкость, что-то типа блюдца, но то что не жалко потом выкинуть.
    • что-то чем вы будете размешивать смолу, деревянная палочка например...

    В детстве папье-маше клеили? Вот тут принцип тот же...

    • Снимаете поврежденный элемент
    • При наличии каких-то навесных деталей на элементе, их желательно демонтировать
    • Берем кусок наждачной бумаги, и С ВНУТРЕННЕЙ стороны элемента, тщательно затираем место повреждения и окружающую поверхность.
    • Затертую поверхность промываем и обезжириваем спиртом.
    • Подготавливаем ткань, нарезая ее кусками. Режем так чтоб этими кусками закрылось зачищенное место с запасом. Не стоит стремиться к тому, чтоб закрыть все одним куском. Форму и размер куска ткани подбираем по месту. Ткань надо положить в 2-3 слоя, учитывайте это при нарезке.
    • Одеваем перчатки, и в подготовленной емкости разводим смолу, инструкция как правило на упаковке.
    • Еще раз обезжириваем пластик, ждем пока он высохнет сам.
    • Кистью наносим подготовленную смолу на зачищенный участок.
    • Укладываем на смолу ткань, следим чтоб ткань, равномерно пропиталась смолой, чтоб под тканью не образовывались пузыри, чтоб ткань плотно прилегала к пластику, не топорщилась. Ткань разглаживаем кистью, от центра к краям. Не стоит пытаться выровнять ткань по краю пластика, пусть будет внахлест, потом отрежется...
    • На каждый предыдущий слой ткани повторно наносим смолу при помощи кисти. Куски ткани (если они не закрывают зачищенное место полностью) накладываем внахлест, с большим перекрытием краев.
    • Накладываем 2-3 слоя ткани. Если в данном месте элемент соприкасается с другими элементами, не кладите больше 2-х слоев. Потом будет трудно стыковать.
    • После окончания проклейки, элемент оставляется на высыхание в теплом помещении. Полное время высыхания от 24 часов, может быть и больше, все зависит от количества отвердителя в смоле.
    • После полного высыхания смолы, подрезаем ткань торчащую за границы элемента, а также те участки что не прилегают к пластику, это нужно для того чтоб под ткань не попала вода при эксплуатации. Вода замерзнув оторвет ткань от пластика, и вся работа пойдет насмарку.
    • При необходимости сверлим отверстия в наклеенной ткани.
    SDC17091.JPG
    SDC17093.JPG

    Учтите что смола при реакции с отвердителем токсична, работайте в проветриваемом помещении. Не допускайте попадания смолы на открытые участки кожи. После застывания смола не представляет никакой опасности, не горит, не подвержена влиянию агрессивных сред.

    Данный метод более сложен в подготовке, но более прост в реализации, и позволяет ремонтировать детали со сложным профилем. Отремонтированный таким образом пластик служит мне второй сезон.
    Надеюсь данный пост поможет кому-то и снимет вопросы связанные с ремонтом пластиковых элементов.
     
    Leonid нравится это.
  2. Leonid

    Leonid Пользователь

    Сообщения:
    137
    Зачетно - возьмем на заметку
     
  3. Росомахх

    Росомахх Пользователь

    Сообщения:
    570
    Адрес:
    Карелия,это бок о бок с Финляндией.
    Техника:
    10 RUS регион
    Возраст:
    47
    Имя:
    Андрей
    Клеевой пистолет и фен строительный,эпоксидный клей умер у меня в СССР
     
  4. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Если есть собственный способ ремонта пластика, то выкладывай. Желательно с подробными пояснениями и фото...

    Честно говоря, я не очень то верю, что с помощью клеевого пистолета можно отремонтировать пластик. Не та степень адгезии клея к материалу... Есть у меня такой пистолет, он для несколько других задач предназначен...
     
  5. Shaman906

    Shaman906 Пользователь

    Сообщения:
    397
    Адрес:
    Кировская обл. Шабалинский р-он, Ленинское
    Техника:
    ШНИВА,"каматоз"XR125, "хмурый-LONG", м-к АГРО, техас и т.д.
    Имя:
    алексей
    Ахтунг, ахтунг...будте осторожны при работе с плиссмассой нашего пепелаца... я сейчас порезалси о кромку вентиляционного отверствия белой морды:( чем же на заводе так пилят что остаются кромки опасной бритвы
     
  6. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Да мы давно уже об этом знаем ... Что ж поделать если так обрабатывают...
     
  7. Денис

    Денис Пользователь

    Сообщения:
    72
    Адрес:
    Тюменская область г. Ишим
    прикупил по весне дремель, вырезал морду почти как у Prizraka. Счастья полные штаны....у кого нет рекомендую
     
  8. Shaman906

    Shaman906 Пользователь

    Сообщения:
    397
    Адрес:
    Кировская обл. Шабалинский р-он, Ленинское
    Техника:
    ШНИВА,"каматоз"XR125, "хмурый-LONG", м-к АГРО, техас и т.д.
    Имя:
    алексей
    а щели электролобзиком профигачил, и дороботал напильником....и имел неосторожность зацепить край заводского окна рукой
     
  9. Алексей Медведев

    Алексей Медведев Новичок

    Сообщения:
    13
    Адрес:
    г. Екатеринбург, ул. Большой Конный 5б
    Техника:
    Динго и каюр
    Возраст:
    29
    Имя:
    Dingo Garage Алексей - Екатеринбург
    Временное решение.... далее вместо хомутов будет впайка решетки и укрепление решетки стекловолокном, а еще одену чехол на карбюратор от снега
    резал болгаркой.... быстро и надежнее.
    Сейчас не греется даже при плюс 3х...
     

    Вложения:

    • MaHQ6yy4yXY.jpg
      MaHQ6yy4yXY.jpg
      Размер файла:
      151,4 КБ
      Просмотров:
      292
    • ZOsHgX5jWWY.jpg
      ZOsHgX5jWWY.jpg
      Размер файла:
      133,7 КБ
      Просмотров:
      309
    • YOdXoKbQZG0.jpg
      YOdXoKbQZG0.jpg
      Размер файла:
      127,3 КБ
      Просмотров:
      308
    • -0dcqcrd3mw.jpg
      -0dcqcrd3mw.jpg
      Размер файла:
      159,5 КБ
      Просмотров:
      286
  10. Vosilip

    Vosilip Пользователь

    Сообщения:
    57
    Адрес:
    Хабаровск
    Нужны пока приборный щиток и боковины для Каюра...
     
  11. vovvw

    vovvw Пользователь

    Сообщения:
    211
    Алексей, функционально, но над дизайном нужно поработать :)
    Вот чего у каюрки неотнять, он красивый :)
     
  12. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Приподнимем тему...

    Еще один способ ремонта пластика - пайка.

    Для пайки используется газовый паяльник - это самое удобное решение.
    Также отлично подходит для этих целей паяльная станция, и монтажные фены с узкими насадками. Но в этих случаях вы привязаны к розетке, и инструмент довольно громоздкий, не всегда это удобно, но на безрыбье...

    Я же выбрал именно газовый паяльник.
    Первым вариантом я приобрел вот такой девайс:
    [​IMG]

    [​IMG]

    Покупал на Алиэкспресс, за 1500 р. В целом агрегат довольно качественный, но имеются несколько фатальных надоработок, из-за которых он практически сразу перегрелся и вышел из строя (оплавился). В результате чего им стало практически невозможно пользоваться. Да и дальнейшее оплавление никто не отменял. В результате 1,5 тыщщи рублев я заплатил за "попробовать" как это оно...

    Тем не менее, этим паяльником удалось отремонтировать основу сиденья, которая полопалась во множестве мест.
    [​IMG]

    Но вот после седла паяльник "умер"...

    На замену приобрел уже нормальный инструмент:
    [​IMG]

    Стоит правда вдвое против прежнего - 3500 руб. Зато избавлен от всех минусов предыдущего, конструкция более продумана и более качественная. Работает просто изумительно. С ним пайка пластика стала еще проще и качественней.
    Сиденье пока держится нормально, правда там еще просто огромное количество микротрещин, которые не были обнаружены в прошлый раз :( поэтому будет еще один сеанс пайки, постараюсь перекрыть эти трещины.

    А пока тренируюсь на других элементах...
    Пропаял переднее крыло от мотоцикла, пластик тоже АБС, как и на Каюре, поэтому проблем с расходниками не было.
    IMG_20181211_202929.jpg IMG_20181211_202919.jpg IMG_20181211_202940.jpg

    Крыло конечно же пойдет под покраску, а поскольку в оранжевый металлик мне его не покрасить, то окрашу в банальный черный цвет...

    Также запаял трещины в нарулевом колпаке Каюрки (фотографировать не стал)...

    Ждут пайки несколько элементов из полипропилена, но для этого пока нет расходников...
     
  13. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    Каюр-LONG+
    Возраст:
    46
    Имя:
    Алексей
    Жень, можно про расходники и технологию подробнее? Отдавал основание сиденья профессиональным спайщикам пластика - попробовали и отказались паять, мотивируя плохой свариваемостью.
     
  14. Росомахх

    Росомахх Пользователь

    Сообщения:
    570
    Адрес:
    Карелия,это бок о бок с Финляндией.
    Техника:
    10 RUS регион
    Возраст:
    47
    Имя:
    Андрей
    9 год пошёл
     
  15. Prizrak

    Prizrak Модератор Команда форума

    Сообщения:
    2.045
    Адрес:
    Пермский край. п. Гайны
    Техника:
    Каюр LT 2.26, ПВХ Хантер-320ЛК + Ветерок-8 + Sea Pro 2.5, УАЗ-Патриот Пикап, Racer Forester RC200LT. Aprilia Pegaso 650 Strada
    Возраст:
    37
    Имя:
    Евгений
    Расходники - это кусок такого же пластика, который собираешься паять, из этого куска я режу полоски, которыми впоследствии и паяю. Смысл в том что разные пластики меж собой не спаиваются, поэтому АБС паяем именно пластиком АБС, полипропилен именно полипропиленом, и т.д.
    Основная проблема - определить из какого пластика сделана деталь. В идеале найти маркировку на ней, но далеко не всегда маркировка присутствует, например у нас на пластике ее нет. Тогда определяем методом тыка :D ...
    В незаметном месте детали делаем пробную пайку кусочка пластика, и после остывания пробуем оторвать. Если держится - угадали, если нет - пробуем паять другим пластиком.

    К нашему пластику хорошо припаивается АБС, им и паял.

    А технология - рассказывается тут: https://fullen-polymer.com/reviews/

    Чуть позже я у них же буду заказывать расходные прутки для пайки, чтоб не искать на свалках куски нужного пластика постоянно.
     
  16. Росомахх

    Росомахх Пользователь

    Сообщения:
    570
    Адрес:
    Карелия,это бок о бок с Финляндией.
    Техника:
    10 RUS регион
    Возраст:
    47
    Имя:
    Андрей
    ,ну голову ломаю,КАК? Как ломается сидуха?Вес сидящего или не правильно рама заварена ?
     
  17. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    Каюр-LONG+
    Возраст:
    46
    Имя:
    Алексей
    Во-первых, я взял с уже изрядно покоцаной сидухой; во-вторых, ездим мы на ней вдвоём, поэтому стоя ехать не вариант, а в-третьих, дети и втроём умудряются сидуху мучать:D. Тяжела её судьбинушка:D:D:D.
     
  18. Shaman906

    Shaman906 Пользователь

    Сообщения:
    397
    Адрес:
    Кировская обл. Шабалинский р-он, Ленинское
    Техника:
    ШНИВА,"каматоз"XR125, "хмурый-LONG", м-к АГРО, техас и т.д.
    Имя:
    алексей
    это неизбежность... [​IMG] поскольку пластиковая площадка сидухи не по всей раме контактирует. [​IMG]
     
  19. GNB411

    GNB411 Пользователь

    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Киров
    Техника:
    Каюр-LONG+
    Возраст:
    46
    Имя:
    Алексей
    Творческий процесс..., мать его:mad:.
    PHOTO_20190111_193323_fx.jpg
    "Я его собрала из того, что было...":D
     
  20. Shaman906

    Shaman906 Пользователь

    Сообщения:
    397
    Адрес:
    Кировская обл. Шабалинский р-он, Ленинское
    Техника:
    ШНИВА,"каматоз"XR125, "хмурый-LONG", м-к АГРО, техас и т.д.
    Имя:
    алексей
    PHOTO_20190111_193323_fx.jpg
    а тазик то зачем...[​IMG]
    что есть коробулька №1 и №2...
     

Поделиться этой страницей