Сломало рельсы...

Prizrak

Модератор
Команда форума
Доброго всем.

Сегодня хотел переобуть Каюра в Полярника, выкатил подвеску, и увидел что у меня лопнули оба рельса...
IMG_20171014_155207.jpg


IMG_20171014_155216.jpg


IMG_20171014_155225.jpg


IMG_20171014_155237.jpg


IMG_20171014_155251.jpg


После полной разборки тележки, выяснилось что рельсы еще и загнуло в этом месте.
Грел горелкой и выпрямлял, после правки трещины выглядели совсем страшно...
IMG_20171014_163742.jpg


IMG_20171014_163806.jpg


IMG_20171014_163818.jpg


Далее разделка трещин под сварку, и сварка...
IMG_20171014_171040.jpg


Варил электродами по алюминию, больше просто нечем. Когда-то покупал их на пробу, остались 3 шт, несколько лет уже в гараже лежали... Вот такие электроды:
IMG_20171014_171651.jpg

Не особо уверен в прочности шва, т.к. электроды были 2,5 мм, тонковаты явно для сварки рельса. Вполне возможно что толком не проварилось там. Но варить такими можно, как выход, в такой ситуации, когда аргонщика не найти, вполне имеет право на существование. Но дорогущие сволочи, и горят как бумага, тяжело очень приспособиться.

После сварки и обработки швов, начал делать новые, усиленные кронштейны, переднего рычага подвески...
IMG_20171014_183614.jpg


Надеюсь, это поможет... Еще с внутренней стороны рельса пущу полосу аналогично...
На этом пока остановился, поскольку железо 3мм закончилось, да еще и при изготовлении кронштейна немного ошибся с размером. он получился ниже штатного на 5 мм примерно, надо переделывать... Надо купить железо...
 

Инженер

Пользователь
Рельсы сломались в ослабленном фрезеровкой месте, наверно лучшим вариантом было бы изначально не фрезеровать рельс, а изготовить другой кронштейн и крепить его без фрезеровки. По-хорошему под длинные рельсы нужна другая подвеска, с опорой на конец рельса.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Рельсы сломались в ослабленном фрезеровкой месте, наверно лучшим вариантом было бы изначально не фрезеровать рельс, а изготовить другой кронштейн и крепить его без фрезеровки. По-хорошему под длинные рельсы нужна другая подвеска, с опорой на конец рельса.

Это понятно, вот только вверху рельса, откуда излом пошел, там полка горизонтальная, она никак не влияет на прочность по вертикали. Она препятствует деформации по горизонту. То что ее сфрезеровали - не ослабило рельс в вертикальной плоскости никак.

Тут скорей виной, удлинившийся рычаг в задней части рельса. Аккурат в этом месте приходится максимум напряжения. Поэтому рельс и не сдюжил. Хотя и продержался два года (или три уже?). Поглядим, если будет снова ломать, надо будет что-то придумывать наверное.
А так все верно, если делать по уму, то при удлинении подвески, надо строить новую систему рычагов, чтоб распределить нагрузки. Но пока это не мой вариант.

Вот сломает снова - буду строить новую подвеску, а пока пусть на старой еще поездит.
 

Югорчанин

Пользователь
Приветствую, честное сообщество. Приехали и ко мне рельсы и гусеница. В воскресенье хочу заняться.
Евгений, замерьте пожалуйста общую длину рельса.
И спрошу совета : у вас рельсы дали трещину, вы их заварили, вырезали новое крепление под вал с катками. Я свои сваривать не буду (нет сварки) просто полосками из металла буду соединять (крепить болтами). Может быть сделать полоски в месте соединения, как вы делаете под передние катки, т.е. установить там вал дополнительный. Катки есть, вал у токаря закажу.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Евгений, замерьте пожалуйста общую длину рельса.

Ок. Постараюсь не забыть...

Может быть сделать полоски в месте соединения, как вы делаете под передние катки, т.е. установить там вал дополнительный. Катки есть, вал у токаря закажу.

Не понял что именно собираетесь делать? Если есть желание поставить доп вал с катками, то ради бога.
Но если планируется ездить по снегу, а не по дорогам и буранкам, то катки там не нужны в общем то...
 

Югорчанин

Пользователь
Я понимаю, что там катки не особо нужны, рамка жесткости думаю нужна, длинноватая рельса получается. Поэтому и думаю, что роль рамки жесткости может исполнять вал. Катки все равно просто так лежат, в запасе.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума

Prizrak

Модератор
Команда форума

Prizrak

Модератор
Команда форума
Свою подвеску собрал. Поглядим как покажут себя мои восстановленные рельсы, хотя посмотрел внимательно, толком рельс не проварился. Думаю что все равно сломает, вопрос только в том хватит ли его на сезон или нет :D
 

GNB411

Пользователь
Рельсы сломались в ослабленном фрезеровкой месте, наверно лучшим вариантом было бы изначально не фрезеровать рельс, а изготовить другой кронштейн и крепить его без фрезеровки.
Полностью согласен.
То что ее сфрезеровали - не ослабило рельс в вертикальной плоскости никак.
Жень, углы после фрезеровки являются концентраторами напряжений, рано или поздно, именно в этом месте и будет рвать. Тем более, что рельс работает как на излом, так и на кручение.
IMG_20171014_163818.jpg

Потому делал так:
DSCN6198.JPG

DSCN6199.JPG
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Жень, углы после фрезеровки являются концентраторами напряжений, рано или поздно, именно в этом месте и будет рвать. Тем более, что рельс работает как на излом, так и на кручение.

Все возможно, вот только гнуть кронштейны с малыми расстояниями между гибами мне негде :(

Кстати, наибольшие напряжения там вообще должны быть на пятке, за задним рычагом, там где рельс остается без подпора в рычаг. Плечо получается слишком длинным. По идее рвать должно было там, и при удлинении накладками, как я в первом варианте делал - там и ломало. Уходя на цельный рельс - хотел избавиться от этого, получил излом спереди... Кажись этот сезон у меня опять в гараже пройдет :D

По уму для длинной гусеницы, надо строить новую подвеску, со смещением заднего рычага еще больше назад, и изменением кинематики...
 

GNB411

Пользователь
а я и не посмотрел что у меня твориться...на эти же грабли "наступаю"
В теории, твоя "ломающаяся пятка" должна гасить вибрации и изгибающий момент.
По уму для длинной гусеницы, надо строить новую подвеску, со смещением заднего рычага еще больше назад, и изменением кинематики...
По уму - да, ... но, уж, очень это муторно. Как вспомню :eek:..., но пятку у себя в свете последних событий, возможно, чуть "приотпущу" :).
 

Shaman906

Пользователь
По уму для длинной гусеницы, надо строить новую подвеску, со смещением заднего рычага еще больше назад, и изменением кинематики...
на сноумобайле у дингарей Т-150 такая тема по этому поводу забабахана...порой по долгу их листаю, но вот не силён в матиматике...усё просчитать не получается
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Всем добра...

Докладываю уважаемому сообществу:
После долгих, мучений, удалось все же вымутить пару длинных рельс... Но только одну. К сожалению выклянчить еще хоть сколько-нибудь не получилось. Я старался, честно... Но увы...

Для тех кто желает попытать удачи в этом нелегком деле, дам наводку - выходите на производителей снегоходов. Хоть на крупных, хоть на мелких...
Я смог выклянчить рельсы, только через них, по другому никак, контактов производителя самого профиля мне найти так и не удалось... Озвучить свой контакт я не могу, по его же просьбе, тем более что больше рельс они не продадут, даже мне - я пытался клянчить :( ...

А вообще, давайте все заинтересованные поищут выходы на производителя рельс, или хотя бы на того кто согласится их нам продать. Биться головой в одиночку я, честно говоря, уже устал. Может совместными усилиями получится добиться результата?..

Сегодня мои рельсы были отправлены до Перми через ТК, а дальше надо думать как их привезти... Будем действовать через посредников...
 

Росомахх

Пользователь
Говорил с мужиками на Атоммаше,по поводу рельс,говорят неси чертёж,хоть чёрта сделаем.Говорил по поводу склиз,капролона с большей твёрдостью найдут,только дещевле напорядок.Везёт когда корешей много.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Говорил с мужиками на Атоммаше,по поводу рельс,говорят неси чертёж,хоть чёрта сделаем.Говорил по поводу склиз,капролона с большей твёрдостью найдут,только дещевле напорядок.Везёт когда корешей много.

Рельсы то сделают, но по какой цене? И согласны ли они их делать для кого-то другого, а не только для тебя???

Склизы у нас не проблема, и простые ходят долго... У нас нагрузка на них намного меньше, чем у больших снегоходов.
 

Инженер

Пользователь
Все возможно, вот только гнуть кронштейны с малыми расстояниями между гибами мне негде :(

Мне кажется гнуть не надо кронштейны, в рельсы вложить полоски металла, со стороны кронштейнов, а в верхнее ухо
шайбы, соответствующей толщины. Конструктивно там не сложно.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Мне кажется гнуть не надо кронштейны, в рельсы вложить полоски металла, со стороны кронштейнов, а в верхнее ухо
шайбы, соответствующей толщины. Конструктивно там не сложно.

Конструктивно это не сложно, но гнутый кронштейн - наиболее правильный вариант все равно. Попробую соорудить приспособу для гиба листа с малыми расстояниями. Есть идейка, надо обдумать ее хорошо.
 
Сверху