Смазка катков

Alexandr

Администратор
Команда форума
Есть ли возможность смазки подшипников катков и нужно ли это?
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Только с полной разборкой катка.
Нужно:

- Снять каток
- Извлечь стопорное кольцо
- Выпрессовать подшипник
- Вскрыть оба сальника на подшипнике, снять их...
- Отдефектовать подшипник, при необходимости промыть бензином.
- Если подшипник мертвый уже, то заменить его.
- Набить новой смазки
- Закрыть сальники и собрать каток обратно...

Эту процедуру надо проделывать в конце каждого сезона. В подшипники в процессе эксплуатации, попадает вода.
Во время сезона это не страшно, а вот за время летней стоянки, подшипники могут проржаветь насквозь, и тогда осенью их придется менять...

Более того, эту же процедуру я рекомендую и для абсолютно новых подшипников. Ибо та смазка что в них заложена с завода, вообще ни о чем. Какой-то технический вазелин. Ну кроме того, ее там почти нет...
 

Росомахх

Пользователь
В чём преимущество нашего подшипника,он обслуживаемый.
Но как правило,стоят дешняк или Рос. производства,либо импорт невысокого качества.
Устанавливаю на всей своей технике разную линейку номеров фирмы SKF,средняя цена от 250 р. за шт,покупаю,новые вскрываю,добавляю с тубы "ДЖОН ДИР"зеленый немного смазки раскатываю,лишку удаляю,балон "Ликви Моли" для смазки цепей ,все линейки любых цепей в мототехнике,в том числе нашей цепи.Обливаю этой отличной липучкой установленные в катки подши....и забыл!
Эта липучая штука,круче всякой ВДшки и всякой шляпы этого диапозона-СОВЕТУЮ!
Вариатор облить,он начинает тебе говорить Спасибо!:):rolleyes:
 

Валентин

Новичок
день добрый! А я поставил наши совковские подшипники от сельхоз комбайна, набил смазки о забыл. всё классно работает. Да конечно буржуйские возможно и лучше но где они, а они все сделаные типа в поднебесной, а на самом деле в подмосковье и руками бомжей и такая лотерея... ужас!!!!
 

Росомахх

Пользователь
Прежде чем что то купить по жизни,я лезу в инет,много читаю.
Ведь много смазки для подшипн. тоже горе,он начинает греться,хотя в нашем случае таких оборотов вроде нет на подш.
Найдя всех производителей в России подш.,почитав пришёл к выводу надо брать SKF,по память в 90 годы,работав с австрийцами,хорошо запомнил их комплектующие подши SKF.Хотя завод Шведский за эти годы расширился по всему миру,взял ...сделано в Булгарии(Болгарии)SKF,всё лучше чем Китай,Россия,может честно я себя немного успокоил...,может.
 
Последнее редактирование:

Ермак

Пользователь
Добавлю немного к выше написанному, смазку в подшипники лучше добавлять синтетическую Шеврон синий к примеру, он водой не вымывается и можно не бояться набивать полный подшипник...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Добавлю немного к выше написанному, смазку в подшипники лучше добавлять синтетическую Шеврон синий к примеру, он водой не вымывается и можно не бояться набивать полный подшипник...

Да, я тоже пришел к синей смазке, но закладывал нашу, производства фосфохим, вот в такой банке:
metalbank.jpg

Отличная смазка. Водой не вымывается никак, не подвела ни разу...
Сейчас кончилась, купил простую 158 смазку. Посмотрим как она себя покажет...
 

Ермак

Пользователь
Только с полной разборкой катка.
Нужно:

- Снять каток
- Извлечь стопорное кольцо
- Выпрессовать подшипник
- Вскрыть оба сальника на подшипнике, снять их...
- Отдефектовать подшипник, при необходимости промыть бензином.
- Если подшипник мертвый уже, то заменить его.
- Набить новой смазки
- Закрыть сальники и собрать каток обратно...

Эту процедуру надо проделывать в конце каждого сезона. В подшипники в процессе эксплуатации, попадает вода.
Во время сезона это не страшно, а вот за время летней стоянки, подшипники могут проржаветь насквозь, и тогда осенью их придется менять...

Более того, эту же процедуру я рекомендую и для абсолютно новых подшипников. Ибо та смазка что в них заложена с завода, вообще ни о чем. Какой-то технический вазелин. Ну кроме того, ее там почти нет...
Не так давно обсуждал эту тему с другими владельцами снегоходов, утверждают что не обязательно снимать подшипники каждый сезон, ждут пока не появляется шат, потом меняют.... Правда на мой вопрос о частоте смены ушатанного подшипника не один не дал вразумительного ответа. Получается как в лотерее:)
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Не так давно обсуждал эту тему с другими владельцами снегоходов, утверждают что не обязательно снимать подшипники каждый сезон, ждут пока не появляется шат, потом меняют.... Правда на мой вопрос о частоте смены ушатанного подшипника не один не дал вразумительного ответа. Получается как в лотерее:)

Тут ведь вот какое дело, шат не страшен, а вот заклинивший подшипник много хуже.
Подшипник даже если не сильно заржавеет, то потом при работе сильно греется, когда он клина словит непонятно.
А при клине, есть три варианта развития событий, и все плохие:

1) Сносит каток (резинку на катке), если вовремя не увидеть (а снашивает моментом) то катком режет гусю...
2) Провернет подшипник в катке.
3) Провернет подшипник на оси.

В первых двух вариантах грозит заменой катка, как минимум, в третьем - замена оси. И там и там стоимость под 1000 рублей в среднем получается. При том что подшипник стоит примерно 100 рублей.
Вот и думай, что лучше и выгоднее...

Хотя и шат тож не хорошо, видел как у людей со снегоходов катки улетали во время движения...
 

Ермак

Пользователь
Прежде чем что то купить по жизни,я лезу в инет,много читаю.
Ведь много смазки для подшипн. тоже горе,он начинает греться,хотя в нашем случае таких оборотов вроде нет на подш.
Найдя всех производителей в России подш.,почитав пришёл к выводу надо брать SKS,по память в 90 годы,работав с австрийцами,хорошо запомнил их комплектующие подши SKS.Хотя завод Шведский за эти годы расширился по всему миру,взял ...сделано в Булгарии(Болгарии)SKS,всё лучше чем Китай,Россия,может честно я себя немного успокоил...,может.[/QUOT
Этой фирмы подшипник порядка 350 р. стоит..
 

alexboy

Новичок
чтоб не лазить каждый сезон в подшипники, можно один раз заменить их все на нержавеющие, даже если смазка вся вылезет, вряд ли он клинанет от перегрева, скорости не те, а ржаветь в нем уже нечему
 
Сверху