Снегоход Каюр. Вопросы и ответы.

Prizrak

Модератор
Команда форума
Снегоход Каюр
002.jpg


Основные параметры и габаритные размеры

Габаритные размеры, мм

Длина с лыжами/без лыж 2450/2010
Ширина 1050
Высота по рулю/по стеклу 980/1200
Вместимость, чел 1
Грузоподъемность макс., кг 180
Масса сухая, кг 120
Масса снаряженная, кг 136
Колея лыж, мм 875
Скорость максимальная, км/ч 55
Наименьший радиус поворота 3
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 10
Гусеница «Композит» – длина/ширина, мм 2878/380

Трансмиссия
Вариатор клиноременный с центробежным регулятором, ведомый шкив и вариаторный ремень от снегохода «Буран».

Двигатель
Модель Honda GX-390
Тип карбюраторный
Система охлаждения воздушная принудительная
Топливо Бензин АИ-92
Число тактов/цилиндров 4/1
Максимальная мощность, л/с при 3600 об/мин 13
Рабочий объём, куб. см 389
Диаметр и ход поршня, мм 88/64
Объём топливного / маслобака, л 20 / 1,1
Сухой вес двигателя, кг 31
Максимальный крутящий момент, Нм 26,5
при о6/мин 2500
Запуск двигателя Электростартер или ручной стартер

Производитель снегохода "СпецЭнергоКомплект". Sek-Ltd.ru
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Итак, напишем вступление.

Это легкий, одноместный снегоход.
Позволяет передвигаться по снегу глубиной до 1м с пилотом до 100 кг весом.
Правда, стоит отметить, что в заводском исполнении метр снега, это уже предел. Более глубокий снег для него непреодолим...

Производитель позиционирует этот снегоход, как прогулочный. Однако я, да и многие мои знакомые с успехом применяют этот аппарат на охоте. О рыбалке даже и не говорю.
Ну и обязательные покатушки в свободное время ;)...

Я откатал на нем 2 сезона, нынешний будет уже третим. Проехал за это время почти 2000 км. И ни разу не пожалел о покупке.

Расход топлива реально укладывается в 10 л/100 км. В тяжелых условиях больше, в легких - меньше... Но в среднем за сезон так и получается...
На одной заправке можно проехать более 150 км.

Двигатель работает негромко, уже на расстоянии 100-200 метров его не слышно, в условиях леса и того меньше...

Стоит понимать - это не спортивный аппарат, скорость не более 60 км/ч по укатанке. Однако для большинства условий этого достаточно.
 

Leonid

Пользователь
Тоже прикупил такой же снегоходик - расход устраивает полностью :D
 

Prizrak

Модератор
Команда форума

autoadvant

Новичок
Доброго времени суток.
Снежик отличный и по расходу топлива, и по ценам расходников, и по целяку прет как танк, но не хватает ему скорости ИМХО.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Доброго времени суток.
Снежик отличный и по расходу топлива, и по ценам расходников, и по целяку прет как танк, но не хватает ему скорости ИМХО.

Ну тут добавить нечего... Все таки это не спортивный аппарат.
Его стихия - это неспешное уверенное передвижение, прогулки по зимним просторам, рыбалка... :)
 

Сергей

Новичок
Каюр по укатанке попрёт четырёх человек в санях, или задохнётся. На сайте производителя написано, что он может 300 кг тащить. Но что-то не вериться.
 

autoadvant

Новичок
По опыту владения данным снегоходом могу сказать, что по укатанке или даже не по глубокому целяку четверых вытянет.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Каюр по укатанке попрёт четырёх человек в санях, или задохнётся. На сайте производителя написано, что он может 300 кг тащить. Но что-то не вериться.

Сергей, доброго дня... По укатанке, по буранке, Каюр этих четверых в санях почти не почувствует...

Я таскал в санях двух человек, по целяку в 40 см. Нормально идет.
По укатанному, к нему можно целый паровозик зацепить с пассажирами...

Как пример:

У нас на работе, водитель собрал мотособаку. Двиг Лифан, гуся Райда. До прошлого года движок стоял 9 лошадок. Тащила по укатанке трое волокуш, в которых сидело не меньше 4-5 человек, плюс груз. Это при том что волокуши тоже самодельные, железные а не пластиковые. В прошлом году он поставил движок 15 л.с. Причем ставил только для того чтоб скорость поднять... Сейчас он возит по 10 человек плюс груз...
 

Дмитрий

Новичок
Всем доброго вечера. Вопрос по вариатору, поменял ремень, но он ниже края на 0.7 мм, думаю что все дело в том что сносились пластиковые штуки в ведомом вариаторе, но как их поменять? снимать реверс? как это сделать и если снять реверс то как снять сам ведомый диск? СПРАШИВАЮ ЗДЕСЬ т.к. не нашел подходящей темы, если сможите то ответьте, если не то спрошу на общем форуме.
 

Дмитрий

Новичок
Евгений не смог вставить фото, пишет ошибка, может я чего не так делаю, прошу сильно не ругать и еще сайт у тебя хороший, но только народ почему то все равно в основном общается на snowmobile приходиться и там отслеживать.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Всем доброго вечера. Вопрос по вариатору, поменял ремень, но он ниже края на 0.7 мм, думаю что все дело в том что сносились пластиковые штуки в ведомом вариаторе, но как их поменять? снимать реверс? как это сделать и если снять реверс то как снять сам ведомый диск? СПРАШИВАЮ ЗДЕСЬ т.к. не нашел подходящей темы, если сможите то ответьте, если не то спрошу на общем форуме.

Дмитрий, доброго времени суток.

Если хотите поменять вкладыши полумуфты, то лучше всего добираться со стороны бензобака.
Бак придется снять, это проще, чем снимать двигатель, чтоб добраться до ведомого.

Можно конечно еще попробовать снять глушитель, и работать так, но мне кажется, что сдернуть бак проще намного.

Полумуфта фиксируется вроде только центральным болтом, если его открутить, то можно будет ее снять и поменять вкладыши. Только с пружиной аккуратнее, запомни как стоит, чтоб потом не гадать :D ...

По фото, возможно неустойчивое соединение с инетом. У меня иногда так бывает.
Сайт не мой, я только модератором тут числюсь :D , хотя я и помогал в наполнении его контентом.

Ну а по Сноумобайлу, так привычки свои менять не просто. Я тоже на два форума живу, и тут и там :D
 

Дмитрий

Новичок
Евгений спасибо за ответ, значит буду пробовать через бензобак, ну геморой конечно. Наверное также придется жить на два дома (жена + запасная жена):D
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Евгений спасибо за ответ, значит буду пробовать через бензобак, ну геморой конечно.

Да нет. Чего там гемморойного то?. Нормально все снимается, не бойся. Я уже и приремонте машины, ипри ремонте снегохода убедился - намного проще и быстрее получается работать, когда снимешь все что мешает подобраться, чем когда с матом пытаешься работать на ощупь, пропихивая руки с инструментом туда, куда их пропихнуть нереально :D

Наверное также придется жить на два дома (жена + запасная жена):D

Поаккуратнее, фигня может получиться :D ... С женой шутки плохи :D ...
 

Leonid

Пользователь
я новый ремень поставил на 33 от рубены и с новья торчал немного на 2 мм, но проехав 50 км лег ровно в ручей и теперь заподлицо стоит. Родной ремень же после 100 км пробега с завода провалился на 3 мм и честно говоря уже не внушал доверия...
 

Дмитрий

Новичок
Всем добрый день. Вопрос разобрал ведомый, при сборке в инструкции написано, что нужно повернуть муфту на 120 %, если често то не понял это как? Там шпонка на валу, да и пружина не дает.
Пожалуйста просветите.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Всем добрый день. Вопрос разобрал ведомый, при сборке в инструкции написано, что нужно повернуть муфту на 120 %, если често то не понял это как? Там шпонка на валу, да и пружина не дает.
Пожалуйста просветите.

Это значит что надо повернуть полумуфту (краба) относительно диска вариатора (шкива), а не сам ведомый вариатор. Это такая трехлапая кракозябра, которая подпирается пружиной.
Провернуть ее нужно чтоб взвести (натянуть) пружину, иначе вариатор работать не будет.

Когда поставишь полумуфту, наживив пружину в отверстия, не наживляй винт, а проверни эту полумуфту на треть оборота (120 градусов) в направлении вращения вариатора (важно не перепутай направление), натянув таким образом пружину. Затем не отпуская ее, наживи болт и подтяни его так чтоб муфта не могла повернуться обратно.

Да, еще не забудь пластиковые проставки (домики) под ноги полумуфты поставить...

В итоге у тебя должно получиться так, чтоб пружина старалась провернуть полумуфту против направления вращения вариатора, и таким образом СЖИМАЛА его шкив.

Как-то так... Там сложного то ничего нет...
 

Дмитрий

Новичок
Евгений то есть если я правильно понял, то нужно выставить внутренний диск ведомого и полумуфту в такое положение чтобы повернув полумуфту на 120 % можно было вставить шпонку и затем завернуть болт.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Немного не так. Сам шкив ты не можешь выставить как угодно, он ставится только в одном единственном положении, шпонка однако...

Я сам вариатор не разбирал еще, но мне видится такая процедура:

  1. Собираем сам шкив на валу. Оба полушкива установлены на свои места. Шпонка уже вставлена.
  2. Устанавливаем на его выступы домики (пластиковые проставки).
  3. Заводим пружину одним концом в упор (отверстие) на шкиве.
  4. Придерживая пружину, на ее второй конец, соответствующим отверстием одеваем полумуфту.
  5. Удерживая всю конструкцию, чтоб не рассыпалась, порачиваем полумуфту на 120 гр. по направлению вращения вариатора. Ты должен провернуть ее через зуб (выступ), это как раз 120 гр.
  6. Прижимая полумуфту рукой к вариатору, наживляем и заворачиваем фиксирующий болт.

Как-то так. В результате когда ты отпустишь полумуфту, она и шкив, должны прижиматься скошенными гранями выступов. Если они прижимаются вертикальными гранями - не туда крутил полумуфту.
Я не знаю как объяснить понятнее...

Если я правильно помню, то шпонка не дает шкиву проворачиваться на валу, а вот полумуфта может вращаться свободно, ее удерживает от этого только пружина...
 

Валентин

Новичок
День добрый. Не знаю в какой раздел написать свой вопрос. а проблема, а может и не проблема такова;
у меня руль поворачивается на разные углы в право больше чем в лево и вал от рула почему то отличается от того что на рисунках с каким то изгибом по центру. Кто нибудь сможет подсказать что это за болезнь и как её лечить?
 
Сверху