Вариатор Арктик в паре с ведомым от Тайги

Prizrak

Модератор
Команда форума
Всем добра!

Начал сборку своего конструктора, и параллельно очередной эксперимент :)

Привезли мне Ведущий вариатор Арктик, и Ведомый от Тайги. Пока в порядке сборки снегохода имплантировал эти варики в конструкцию, встали хорошо, как будут работать - будем посмотреть.

Пока что могу сказать следующее:
Ведомый от Тайги заметно жестче чем ведомый от Бурана, даже на самом малом преднатяге пружины (там 4 положения преднатяга). Плюс он немного больше диаметром чем наш Бурановский...
По предварительным прикидкам возможно придется поставить более длинный ремень, т.к. на штатном ремне ожидаю сильный самоход из-за большего диаметра ведомого шкива...

Ведущий Арктик по характеристикам очень похож на Сафари, но у него 4 груза, а не 3 как на Сафари, что позволяет более точно его настроить комбинируя груза разного веса попарно. Да и сами груза разного веса, как и пружины разной жесткости на него есть в продаже. Тогда как найти это на Сафари в разы сложней.
IMG_20220104_113740.jpg


IMG_20220104_113732.jpg


IMG_20220104_113748.jpg


Возможно придется подрезать втулку ведомого вариатора, т.к. опасаюсь что при расхождении тарелок подвижная может задевать за цилиндр, этот момент еще не проверял...

На данный момент у меня имеется две пружины разной жесткости, и два комплекта грузов разного веса (61 и 123 гр.)

Первый вариант: Мягкая пружина и легкие груза... После окончательной сборки проверим как он поедет в такой конфигурации.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Всем трям.

Сегодня все таки подрезал дистанционную втулку ведомого вариатора. Прикинул линейкой расстояние между подвижной тарелкой и оребрением цилиндра, получилось 30 мм всего. А ремень у нас 33 мм, я же скорей всего вообще 34-35 поставлю, т.к. хочу ремень подлинней, а на 33 мм нужной длины не нашлось почему-то :D
Собственно подумал, и получается что при проваливании ремня в самый низ, тарелка и должна сместиться к оребрению на те же самые 33-35 мм, соответственно толщины ремня. А у меня там всего 30 мм...
В общем разобрал все снова, и подрезал втулку, была 20 мм, теперь 10 мм. Соответственно и до оребрения теперь не 30 мм а 40 мм, плюс те самые 10 мм со втулки. Больше подрезать нельзя, это предел, т.к. теперь между кромкой неподвижной тарелки и трубой рамы ровно 1 мм зазора :D ... Но теперь должно хватать пространства для его работы...

Собрал все обратно... Как-то разборка снегохода со снятием двигателя вообще теперь быстро выходит :D Приноровился уже ))))
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Последние новости по вариаторам:

Ведомый все таки обратно отодвинул на те же самые 10 мм. Т.е. для ведомого поставил проставку 15 мм между шкивом и подшипниками. Иначе ремень сильно перекошен, вариаторы не выставить в нужное положение, т.к. выдвинуть влево ведущий не позволяет уже облицовка, он в нее упирается. Ведомый от Тайги под 35й ремень. И наш стандартный ремень Rubena 33х14х1120 короткий для такого комплекта вариаторов, т.к. ведомый от Тайги больше в диаметре чем наш родной. В результате этого ремень сильно натянут, сильный самоход. Ремней шириной 33 мм и длиной больше чем 1200 не найти... Все ремни что длинней уже на 35 мм. Потому вариант только один - ставить широкий ремень на 35 мм.
Нужно перенастраивать ведущий под него, иначе опять таки самоход, причем настолько адский, что даже стартер не проворачивает двигатель на тормозе... Широкий ремень просто не проваливается до втулки и заклинивает между щеками вариатора. Развести тарелки ведущего шкива простыми способами не получится, нужны токарные работы, нужно разбирать вариатор, снимать обе тарелки, и протачивать ось (втулку) вариатора в месте посадки неподвижной тарелки, для того чтоб тарелка накрутилась дальше, и проем между тарелками стал шире. Нужно развести тарелки на 4 мм. После этого все отлично.

Кроме того при разгоне, подвижная тарелка ведомого задевала за заднюю шпильку крепления глушителя к ГБЦ. Шпильку нужно подрезать минимум на 7 мм. Благо запас на шпильке позволяет сделать это абсолютно безболезненно.

Сейчас вариаторы выставлены относительно друг друга по схеме от Тайги, Все работает штатно.

Поставил ремень от BRP, он намного тоньше родного, при большей ширине, и намного мягче. Работает отлично!
Старт с места теперь еще динамичней, как и разгон. Максималка не поменялась, по прежнему 60 км/ч.
В снегу вроде как полегче мотору стало, как будет в динамике все это работать напишу после полноценного выезда.
 
Сверху