ВНИМАНИЕ! Всем вывевшим сапун из воздухана!

Prizrak

Модератор
Команда форума
Внимание! Всем кто вывел сапун из воздухана!
Я досрочно сошел с маршрута пробега из-за этого сапуна!

Ни в коем случае не одевайте на шланг сапуна бензиновые и прочие фильтра! Лучше просто оставьте шланг свободным.
За ночь перед стартом этот фильтр у меня благополучно замерз, набрав влаги из картерных газов.
А в утро старта я благополучно про него забыл...
В результате на пятом километре маршрута, я встал. Выдавило сальник коленвала, под маховиком. Крылчаткой вентилятора масло из двигателя благополучно разбросало по всему подкапотному пространству. В поле при свете фонарика, при -30 за бортом, его не раскидать. Потому я вернулся на старт на буксире, скинув ремень вариатора.

Сейчас я дома. Каюр в стойле. Завтра буду разбирать, смотреть...

Будьте внимательны. Такая поломка в одиночном заезде вдали от цивилизации, может обойтись очень дорого...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Выкладываю свежие новости. Снегоход снова в строю. Движок починил.

Забегая вперед скажу, замерз не только фильтр, замерз конденсат в шланге сапуна (бензошланг использованный мной имеет слишком малое внутреннее сечение).

Виновник моих проблем:
SDC17245.JPG


Кожух крыльчатки. Изнутри весь в масле...
SDC17243.JPG


Маховик. Сдернуть его без съемника наверное нереально, сидит на конусе.
Идеально подходит съемник маховика от ПЛМ "Вихрь"
SDC17242.JPG


Снятый маховик. Также весь в масле...
SDC17246.JPG


Злополучный сальник болтается на валу. Его просто выплюнуло...
SDC17249.JPG


Снимаем его, осматриваем. Вроде живой. Сажаем его назад, видим что есть еще место. Сальник садится глубоко...
SDC17251.JPG


Сажаем поверх него второй сальник. У меня родного сальника не нашлось. Я засандалил туда сальник от КПП ИЖ.
SDC17253.JPG


Собираем все обратно. Заводим двигатель, и гоняем его на разных режимах, смотрим чтоб нигде не текло.
Если все в порядке - радуемся, если нет разбираем обратно. У меня вроде сухо пока. Поездим поглядим...
 

Росомахх

Пользователь
Короче от давления его выкинуло,и ты его не менял,просто поставил обратно.
Хотя бы маркировку родную записал,и размеры...?
...Хотя....
На валу визуально всё ровно от шейки сальника?
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Короче от давления его выкинуло,и ты его не менял,просто поставил обратно.
Хотя бы маркировку родную записал,и размеры...?
...Хотя....
На валу визуально всё ровно от шейки сальника?

Да, все верно.
Размер родного сальника 35х52х8 Маркировки на нем другой нет.
Визуально на валу все ровно...
 

SEG

Пользователь
Внимание! Всем кто вывел сапун из воздухана!
Я досрочно сошел с маршрута пробега из-за этого сапуна!

Ни в коем случае не одевайте на шланг сапуна бензиновые и прочие фильтра! Лучше просто оставьте шланг свободным.
За ночь перед стартом этот фильтр у меня благополучно замерз, набрав влаги из картерных газов.
А в утро старта я благополучно про него забыл...
В результате на пятом километре маршрута, я встал. Выдавило сальник коленвала, под маховиком. Крылчаткой вентилятора масло из двигателя благополучно разбросало по всему подкапотному пространству. В поле при свете фонарика, при -30 за бортом, его не раскидать. Потому я вернулся на старт на буксире, скинув ремень вариатора.

Сейчас я дома. Каюр в стойле. Завтра буду разбирать, смотреть...

Будьте внимательны. Такая поломка в одиночном заезде вдали от цивилизации, может обойтись очень дорого...

ИМХО, не надо шланг выводить, а тем более уменьшать его диаметр, ставить фильты, клапана и т.п. Просто кусочек в 8-10 см. отсоединить от карба, на тонкостенном соединителе удлинить и прикрепить к раме фомутиками с постепенным подъёмом и уходом к левой стороне, а затем с возвратом к карбу. Нужно прибл. 930 мм. бензостойкого шланга. Сделал себе в прошлом сезоне. Падал на правый бок больше 90 гр. - и хоть бы что!
 

Дмитрий

Новичок
Добрый день, Евгений, SEG спрошу здесь, а можно с фото или пояснить на вашем каком нибудь фото откуда тянуть трубочку, ну чтобы не заливало маслом при опрокидывании, а то как-то не очень понятно, ну гуманитарий я. А то после известных событий второго раза нехочеться.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Добрый день, Евгений, SEG спрошу здесь, а можно с фото или пояснить на вашем каком нибудь фото откуда тянуть трубочку, ну чтобы не заливало маслом при опрокидывании, а то как-то не очень понятно, ну гуманитарий я. А то после известных событий второго раза нехочеться.

К сожалению, мой опыт вывода сапуна закончился печально. Больше я таким шлангом выводить его не буду, а другого у меня пока нет.
Потому мой сапун пока так и болтается открытый в районе карбюратора, из-за чего при опрокидывании масло с него весело бежит на карбюратор и на улицу через вентиляционные отверстия в пластике... Да и при движении карбюратор постоянно в конденсате от сапуна... Нужен тонкостенный, бензостойкий шланг внутренним диаметром 10 мм и толщиной стенки не более 1 мм... У нас таких не продают :(
 

SEG

Пользователь
Добрый день, Евгений, SEG спрошу здесь, а можно с фото или пояснить на вашем каком нибудь фото откуда тянуть трубочку, ну чтобы не заливало маслом при опрокидывании, а то как-то не очень понятно, ну гуманитарий я. А то после известных событий второго раза нехочеться.

Да, у меня работает. Валялся с ним уже раза 3-4. Один раз в колею с наклоном больше 90 градусов. Фото, как идёт шланг попробую скинуть, надеюсь в выходной попаду в гараж (делать там нечего - снега у нас мало). Пока на словах. Шланг у меня того же диаметра, как и штатный кусочек шланга сапуна в карбюратор, т.е. диаметром мм. 15, достаточно тонкостенный. Шланг полупрозрачный масло-бензостойкий, длина 930 мм. Есть в продаже в автомагазинах. Сдёргиваешь конец штатного кусочка шланга с штуцера карбюратора (он чёрного цвета, длиной мм. 80-100, идёт горизонтально от карбюратора внутрь клапанной крышки, хомута там нет, и другого похожего тоже нет). Соединяешь этот конец тонкостенным переходничком (заказываешь токарю) с купленным шлангом. Делал так потому, что не хотел лезть под клапанную крышку - геморойно это. Шланг без перегибов от места соединения направляешь под облицовкой в сторону бензобака. Затем ведёшь его поперёк к левой стороне Каюра. Этот участок крепишь к элементам рамы пластиковыми хомутами с небольшим подъёмом к левой стороне Каюра. Это нужно для того, чтобы при подъёме Каюра из лежачего положения, масло прямотоком стекло в картер. На левой стороне шланг направляешь вперёд, затем над двигателем вправо, и одеваешь конец шланга на штуцер карбюратора. Этот участок тоже крепишь хомутами к раме, и выдерживать уровень не надо - в этот участок масло попасть не может...
 

Росомахх

Пользователь
Да, у меня работает. Валялся с ним уже раза 3-4. Один раз в колею с наклоном больше 90 градусов. Фото, как идёт шланг попробую скинуть, надеюсь в выходной попаду в гараж (делать там нечего - снега у нас мало). Пока на словах. Шланг у меня того же диаметра, как и штатный кусочек шланга сапуна в карбюратор, т.е. диаметром мм. 15, достаточно тонкостенный. Шланг полупрозрачный масло-бензостойкий, длина 930 мм. Есть в продаже в автомагазинах. Сдёргиваешь конец штатного кусочка шланга с штуцера карбюратора (он чёрного цвета, длиной мм. 80-100, идёт горизонтально от карбюратора внутрь клапанной крышки, хомута там нет, и другого похожего тоже нет). Соединяешь этот конец тонкостенным переходничком (заказываешь токарю) с купленным шлангом. Делал так потому, что не хотел лезть под клапанную крышку - геморойно это. Шланг без перегибов от места соединения направляешь под облицовкой в сторону бензобака. Затем ведёшь его поперёк к левой стороне Каюра. Этот участок крепишь к элементам рамы пластиковыми хомутами с небольшим подъёмом к левой стороне Каюра. Это нужно для того, чтобы при подъёме Каюра из лежачего положения, масло прямотоком стекло в картер. На левой стороне шланг направляешь вперёд, затем над двигателем вправо, и одеваешь конец шланга на штуцер карбюратора. Этот участок тоже крепишь хомутами к раме, и выдерживать уровень не надо - в этот участок масло попасть не может...

Очень понятно,но фото было бы просто необходимо!
 

Росомахх

Пользователь
Вход шланга сапуна под клапанную крышку там зафиксирован небольшой скобкой.
Скоба соответственно не даёт шлангу выскочить из под клапанной.
 

SEG

Пользователь
Вход шланга сапуна под клапанную крышку там зафиксирован небольшой скобкой.
Скоба соответственно не даёт шлангу выскочить из под клапанной.
Поэтому я туда и не полез. На карбе он просто одет на штуцер и легко снимается.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Вход шланга сапуна под клапанную крышку там зафиксирован небольшой скобкой.
Скоба соответственно не даёт шлангу выскочить из под клапанной.

Скоба там есть (скобой то назвать язык не поворачивается, просто выступ небольшой), но она отнюдь не фиксирует шланг, он просто вставлен в отверстие в крышке.
Снимал я клапанную крышку, и внимательно изучал, на предмет поставить туда штуцер, но там еще и клапан обратный есть...
 

Росомахх

Пользователь
Пусть будет по твоему,каждый видит картину по своему....:D
 
Сверху