Замена жигулевского механического насоса на вакуумный.

Prizrak

Модератор
Команда форума
ДВС всем.

Поскольку появились вопросы по замене механического насоса на вакуумный, попробую описать эту процедуру.
Поскольку сам я эту операцию не проделывал, у меня Каюр уже новой сборки, идет сразу с вакуумным насосом, то могут быть ошибки.
Просьба всем кто будет производить эту операцию, в обязательном порядке фотографировать свои действия, и отписать потом тут с пояснениями, и выкладыванием информации, думаю что сообща мы это осилим легко, тем более что ничего сложного в этой процедуре нет.

А теперь собственно сам процесс...
Нам понадобится:

Собственно сам топливный насос (например вот такой, в сети их много разновидностей):
Бензонасос.jpg


Штуцер топливный, пару штук (вот такого типа, под простой бензошланг на 6 мм):
Штуцер топливный.jpg

Тройник для топливных магистралей (придется поискать их в магазинах автозапчастей, деталь редкая):
Тройник топливный.jpg


Кусок топливного шланга (метра 2 с запасом, он не дорогой), и хомуты для него, лучше пружинные.
Топливный шланг силиконовый лучше не брать, он при нагреве становится слишком мягким, и могуть быть проблемы с топливоподачей, лучше взять обычный армированный шланг.

Для начала сливаем весь бензин из бака, и снимаем родной бензонасос. Осторожно, в шлангах еще довольно много бензина...
Далее придется снять карбюратор, собственно он нам не нужен - нужна термоизоляционная проставка под ним.
Когда доберемся до проставки - аккуратно снимаем и ее.

В ребре проставки нам надо аккуратно просверлить отверстие, и нарезать в нем резьбу, диаметр и шаг выбираем исходя из размера резьбы на нашем топливном штуцере.
И в готовое отверстие вворачиваем с герметиком один из наших штуцеров.
Должно получиться вот такое изделие:
Проставка карбюратора.jpg

Этот штуцер будет служить для отбора вакуума на насос.
На этом этапе можно ставить карбюратор на место, не забываем все прокладки, и пользуемся герметиком, но без фанатизма...

Дальнейший этап - подключение обратки топливной магистрали в бак. Самая страшная для нас процедура, т.к. нужно сверлить отверстие в баке... Можно обойтись и без обратки, но есть вариант что насосом будет переполнять карбюратор, и тогда ее все равно придется делать, потому не ленимся...

Снимаем бак со снегохода - это не сложно, тем более что топливный шланг у нас от насоса отсоединен.
В баке аккуратно сверлим отверстие диаметром под наш штуцер. Отверстие сверлим рядом со штуцером штатной топливной магистрали.

Кстати штуцер для бака лучше взять вот такого типа - если получится его найти:
штуцер.jpg


Т.е. чтоб резьба у него была на самом штуцере - такой намного проще будет закрутить.
Далее в просверленное отверстие вставляем жесткую проволоку - подойдет кусок медного одножильного электрокабеля сечением 1,5-2,5 квадрата, изоляцию снимать не обязательно. В горловине бака ловим этот провод и выводим его наружу, так чтоб кусок провода входил в просверленное нами отверстие и выходил в горловину бака.

На штуцер одеваем шайбу, и резиновое уплотняющее колечко (его можно отрезать от топливного шланга). Этот бутерброд для надежности можно обмазать герметиком, только применяйте бензостойкий герметик...

Одеваем штуцер на конец провода торчащего из горловины (не перепутайте направление штуцера), конец провода загибаем крючком, чтоб можно было за него тянуть штуцер. И аккуратно вытягивая провод за тот конец что торчит из просверленного нами отверстия, тянем штуцер, и вставляем его в наше отверстие.

Не вынимая провода, с внешней стороны бака обмазываем штуцер герметиком, и одеваем на него такой же бутерброд - резиновое колечко и шайбу. Поверх шайбы наворачиваем гайку, и придерживая штуцер пассатижами за носик подтягиваем гайку, пока можем удерживать сам штуцер от проворачивания. После этого вынимаем провод из бака через горловину, и откладываем бак на пару часов в сторону - пускай герметик высохнет.

Теперь ищем место для нового бензонасоса, лучше его закрепить где нибудь вверху, чтоб вся топливная магистраль после него шла вниз.

Ну а дальше все элементарно, подключаем наш насос к штуцеру на проставке карбюратора при помощи куска шланга.
Подключаем к насосу вход топливной магистрали из бака - тот шланг что шел от бака к родному насосу.
Выход насоса подключаем к Т-образному тройнику, к среднему его выводу. Два других вывода тройника подключаем к карбюратору (через фильтр) - подача, и к новому штуцеру в баке - обратка.

На этом все. Укладываем и крепим наши топливные шланги чтоб ничего не болталось, все собираем, и пробуем завестись...
 

саня

Пользователь
у меня тут вот вопросс,так с жигулёвским бензанасосом то же есть тройник и два отверстия в баке.может просто подсоединять вход и выход??? а для чего третье сапло на вакумнике??
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
у меня тут вот вопросс,так с жигулёвским бензанасосом то же есть тройник и два отверстия в баке.может просто подсоединять вход и выход??? а для чего третье сапло на вакумнике??

Если есть обратка, то все еще проще. Тупо задействуй ее при переходе на вакуумник и радуйся.

У вакуумника три вывода:

1- подвод топлива (вход)
2- вывод топлива (Выход)
3- штуцер вакуумного привода (подвод вакуума, разрежения для работы насоса)

3 вывод как раз и заменяет собой механический шток родного насоса...
 

Prizrak

Модератор
Команда форума

саня

Пользователь
извиняюсь за качество.телефоном снимал.
 

Вложения

  • Фото0273.jpg
    Фото0273.jpg
    101,5 КБ · Просмотры: 1.325
  • Фото0274.jpg
    Фото0274.jpg
    83,1 КБ · Просмотры: 1.293

саня

Пользователь
вот с бака выходят два шланга,один напрямую на бензанасос,один на тройник,потом с бензанасоса выходт то же на тройник и с тройника идёт на карбюратор шнанчик.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Если я правильно понял, то у тебя обратка уже сделана. С тройника в бак - это обратка.

Вместо механического насоса, цепляешь вакуумник, на родные же шланги.
И дополнительным куском шланга, подводишь на вакуумник отбор разрежения от карбюратора, с того штуцера, который ввернешь в пластиковую проставку между карбом и цилиндром.
 

саня

Пользователь
Если я правильно понял, то у тебя обратка уже сделана. С тройника в бак - это обратка.

Вместо механического насоса, цепляешь вакуумник, на родные же шланги.
И дополнительным куском шланга, подводишь на вакуумник отбор разрежения от карбюратора, с того штуцера, который ввернешь в пластиковую проставку между карбом и цилиндром.
значит пластмаску эту надо сверлить всё таки и на сквозь как я понял.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
значит пластмаску эту надо сверлить всё таки и на сквозь как я понял.

Да. Надо просверлить отверстие, чтоб ввернуть штуцер. Без этого насос вакуумный работать не будет.
Сверлить надо аккуратно - деталь пластиковая, и достаточно хрупкая.

Если есть возможность, я бы посоветовал купить пару таких проставок в запас.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
В твоем варианте, надо только проставку эту и просверлить. И в нее штуцер ввернуть, больше ничего не надо делать.

Тебе потребуется:

-Насос вакуумный 1 шт.
-Штуцер топливный 1 шт
-Шланг топливный 0,5 м (это с запасом)
-Пара хомутов на шланг
-Герметик

Все!
 

саня

Пользователь
я щас поглядел,эта проставка у меня не с ровной поверхностью.по ней какой то то ли провод то ли шланчик идёт.там две отливки на ней сверху,может их сточить для ровного и сверлить.откуда у нас эти проставки то.у нас и вакумного насоса то не сыщешь.где то в область ехать глядеть.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
я щас поглядел,эта проставка у меня не с ровной поверхностью.по ней какой то то ли провод то ли шланчик идёт.там две отливки на ней сверху,может их сточить для ровного и сверлить.

Нафик? По этой проставке проложен высоковольтный провод на свечу...

Сверли, с другой стороны. Хоть снизу...
Хотя у меня сверху отвод вакуума сделан. Ща найду фото - выложу...
 

саня

Пользователь
Нафик? По этой проставке проложен высоковольтный провод на свечу...

Сверли, с другой стороны. Хоть снизу...
Хотя у меня сверху отвод вакуума сделан. Ща найду фото - выложу...
ага.фото хотелось бы.завтра может в челябинск поеду то поищу этот вакумник от скутера или чего то похожий,а то сегодня ноль на улице и он у меня в горах завставал.и не остывает толком,за 10 км 2 раза вставал и потом ещё капканы проверял раз встал.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Вот так сделан отбор вакуума на заводе.
Проставка просверлена сверху под углом. И ввернут штуцер.
Стрелкой показан именно ввернутый штуцер отбора вакуума...
011.jpg
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
С вакуумником тоже греется, но уже не насос, а сам двигатель.
И происходит это гораздо реже, и остывает норм за 10-15 минут...

Тут надо уже в комплексе бороться за температурный режим.
Кстати, сам вакуумник советую тоже закутать в изолон фольгой наружу, опять же снижает степень нагрева...
 

саня

Пользователь
вставка то у вас другая.сбоков так не сделать.у нас.а с низу подлазить не удобно,у нас уже вставка и на ней провод по отливкам идёт.но что то придумывать будем.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
вставка то у вас другая.сбоков так не сделать.у нас.а с низу подлазить не удобно,у нас уже вставка и на ней провод по отливкам идёт.но что то придумывать будем.

Там не надо подлазить, да это и не получится. Вставку эту надо снять, предварительно сняв карбюратор, и сверлить в тисках.

На двигателе вы этого не сделаете. Выше выложено фото просверленной вставки, с уже ввернутым штуцером, так вот на фото эта вставка вверх ногами, т.е. штуцер ввернут снизу. Снизу это сделать проще всего.
 

Prizrak

Модератор
Команда форума
Вставка у меня кстати штатная. На металлический фланец внимание не стоит обращать. Это самоделка для установки другого карбюратора взамен штатного.

Смотрите на черную проставку между ней и цилиндром - она с вашей одинакова...
 
Сверху