Как улучшить вентиляцию подкапотного пространства

Итак, начнем с описания детской болезни Каюра, из которой ему давно пора бы уже вырасти, однако этого пока не произошло. В чем заключается проблема?

А заключается она, как ни парадоксально, в перегреве.

Почему парадокс? Потому, что 4-х тактный двигатель, установленный на этом снегоходе, перегреть просто нереально.

Речь в этой статье пойдет, конечно же, не о критическом перегреве двигателя когда образуется прихват поршня, и прочие неприятности.

Перегрев, описываемый тут, это небольшая, досадная болячка, не позволяющая получать удовольствие от катания на снегоходе. Проявляется он, чаще всего, в теплую погоду, при небольших минусах (-5 – 0 градусов) и околонулевых температурах. Объясняется этот момент просто, под капотом у Каюра довольно тесно, и вентиляция просто недостаточная.

Симптомы:

После длительной поездки по сырому и тяжелому снегу, звук двигателя (выхлопа) становится «бубнящим», именно так, просто не знаю, как еще это описать.

Снегоход явно теряет мощность, становится более вялым.

Если в этот момент его заглушить, или позволить ему заглохнуть, то завести снова будет трудно, пока не остынет движок.

Заводится с трудом и плотным, черным выхлопом в первые секунды.

Причина перегрева в недостаточной вентиляции подкапотного пространства, вакуумный топливный насос, установленный у Каюра, прямо над цилиндром, перегревается и начинает переливать.

В таком случае помогает езда со снятой пластиковой боковиной, но вы же понимаете – это не наш метод…

Поэтому я пошел другим путем:

Для улучшения вентиляции, я вырезал в капоте снегохода дополнительные окна, которые потом закрыл сеткой от воздушного фильтра а/м «КАМАЗ». Форма и расположение этих окон – сугубо личное дело каждого. Также можно резать окна и в съемных боковинах.

Эффект от такой процедуры проявился сразу –же, однако он был не полным. При околонулевых и нулевых температурах, при длительных пробегах, бензонасос постепенно все равно нагревался.

И тогда я сделал одну простую вещь. Я просто обмотал бензонасос утеплителем 5 мм толщиной (изолон фольгированный), фольгой наружу.

Изолон закрепил на бензонасосе с помощью пластиковых стяжек.

С тех пор прошло 2 года, о проблеме перегрева я больше не вспоминал никогда, независимо от условий эксплуатации.

IMG_20120101_172032

Автор статьи участник нашего форума Prizrak